Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 16 марта 2016 г. N 22Т/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов
- специалист-эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Одиссей-Шип-Сервис" (далее - ООО "Одиссей-Шип-Сервис", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Одиссей-Шип-Сервис" на действия закупочной комиссии заказчика - Приморского филиала Федерального бюджетного учреждения "Морская спасательная служба Росморречфлота" (далее - ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота") при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказине услуг по проверке аварийно-спасательного и противопожарного оборудования на МФАСС "Спасатель Заборщиков" (извещение N 31603372411, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок. В обосновании Заявитель указала, что, являясь неплательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), общество предложило цену договора без учета НДС. Закупочная комиссия отклонила заявку общества, указа в протоколе при этом, что заявка отклонена на основании подпункта 3 пункта 5.6.3 Положения о закупках, поскольку заявка содержала предложение о цене договора, превышающую начальную (максимальную) цену договора без НДС, так как участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения.
Заявитель считает отклонение по данному основанию неправомерным.
Представитель закупочной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился представил письменные возражения, считает отклонение заявки Заявителя правомерным.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту в пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), руководствуются требованиями Закона о закупках и собственным Положением о закупках.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" утверждено и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта 03.12.2015 (далее - Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" в данном случае осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 01.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок и закупочная документация.
В соответствии с требованиями пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, извещение и документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Извещение и документация по запросу котировок содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора -
"1 013 778,62 руб. (один миллион тринадцать тысяч семьсот семьдесят восемь рублей 62 копейки), с учётом НДС 18% в размере 154 644,2 руб.,
859 134,42 руб. (восемьсот пятьдесят девять тысяч сто тридцать четыре рубля 42 копейки), без учета НДС.".
В силу требований пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 15 Информационной карты документации по запросу котировок установлено, что в случае если участник закупки не является плательщиком НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке на участие в закупке, не должна превышать установленную документацией начальную (максимальную) цену без НДС. В случае превышения указанной в заявке участника закупки цены без НДС установленную начальную (максимальную) цену без НДС, такому участнику будет отказано к участию в закупке.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к заявка на участие в запросе котировок об указании начальной (максимальной) цены договора не превышающую установленную документацией начальную (максимальную) цену без НДС, в случае если участник закупки не является плательщиком НДС.
Как следует из заявки Заявителя, поданной на участие в запросе котировок, общество является неплательщиком НДС. В поданной заявке общество предложило цену договора - 1 013 710, 00 рублей.
Пунктом 5.6.3 Положения о закупках установлено, что участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:
непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с п.5.3 настоящего Положения требованиям;
несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;
непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке в части предложенной цены договора, превышающей установленную документацией начальную (максимальную) цену без НДС. Закупочная комиссия, отклонив заявку Заявителя на участие в запросе котировок, на основании подпункта 3 пункта 5.6.3 Положения о закупках не допустила нарушения Закона о закупках и Положения о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
признать жалобу ООО "Одиссей-Шип-Сервис" на действия закупочной комиссии заказчика - ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказине услуг по проверке аварийно-спасательного и противопожарного оборудования на МФАСС "Спасатель Заборщиков" (извещение N 31603372411, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 марта 2016 г. N 22Т/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016