Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 21 марта 2016 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД по г. Севастополю", Заказчик) о проведении внеплановой проверки при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по подаче тепловой энергии УМВД России по г. Севастополю (извещение N 0874100000816000002) (далее - Закупка), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В ходе рассмотрения обращения Заказчика о проведении внеплановой проверки при проведении Закупки, Комиссией Управления было установлено следующее.
28 января 2016 года в план-график закупок внесена позиция "оказание услуг по подаче тепловой энергии УМВД России по г. Севастополю".
При опубликовании данной позиции плана-графика была допущена техническая ошибка в части указания цифр разрядов единиц размера начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).
28 февраля 2016 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении Закупки.
Вследствие технической ошибки, допущенной при внесении изменений в план-график, возникло несоответствие начальной (максимальной) цены контракта сумме, на которую планируется заключить контракт. Так, начальная (максимальная) цена контракта, указанная в плане-графике и извещении о проведении Закупки, составляет 3 691,00 рублей, в то время как фактически Заказчик планирует произвести закупку на 3 691,00 тысяч рублей.
В связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями в УМВД России по г. Севастополю и ФКУ "ЦХиСО УМВД по г. Севастополю" до настоящего времени отсутствовала возможность осуществлению мероприятий по планированию и заключению соответствующего контракта.
Таким образом, Заказчик не может осуществить процедуру закупки до тех пор, пока в план-график и извещение о проведении Закупки не будут внесены соответствующие изменения. При этом, внесение изменений в извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) невозможно в силу требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 93, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения Заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же возможность отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, в план-график и извещение о проведении Закупки необходимо внести изменения по решению Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении Закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления решила:
1. Признать обращение Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" обоснованным.
2. Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" обязательное для исполнения предписание.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/338-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
21 марта 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения от 21 марта 2016 года по делу N 08/338-16 при осуществлении внеплановой проверки Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по подаче тепловой энергии УМВД России по г. Севастополю (извещение N 0874100000816000002), предписывает:
1. Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю":
1.1. внести изменения в план-график, указав сумму, на которую необходимо произвести закупку по позиции оказание услуг по подаче тепловой энергии УМВД России по г. Севастополю;
1.2. внести изменения в извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по подаче тепловой энергии УМВД России по г. Севастополю (извещение N 0874100000816000002) в соответствии с планом-графиком.
1.3. в срок до 01 апреля 2016 года предоставить в Управление информацию об исполнении пунктов 1.1., 1.2. настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016