Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 2 марта 2016 г. N 06-05-04/2016
В соответствии с п. 8.2.5 Положения критериям, указанным в п.8.2.3. настоящего Положения, по представленным участниками торгов предложениям, присваиваются баллы в следующем порядке:
1) по критерию "Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в год" (К1):
Максимальному (лучшему) предложению присваивается - 40 баллов,
каждому следующему предложению по нисходящей - на 5 баллов меньше.
2) по критерию "Размещение на рекламной конструкции социальной рекламы в совокупности в год на безвозмездной основе" (К2):
Максимальному (лучшему) предложению присваивается - 20 баллов,
каждому следующему предложению по нисходящей - на 5 баллов меньше.
3) по критерию "Осуществление благоустройства территории, непосредственно прилегающей к предполагаемому месту размещения рекламной конструкции" (К3):
Максимальному (лучшему) предложению присваивается - 20 баллов.
каждому следующему предложению по нисходящей - на 5 баллов меньше.
4) по критерию "Наличие подсветки рекламных конструкций" (К4):
Максимальному (лучшему) предложению присваивается - 20 баллов.
каждому следующему предложению по нисходящей - на 5 баллов меньше.
Согласно п. 8.2.6 Положения итоговый результат (Кит) оценки предложений участника торгов определяется сложением полученных баллов по всем критериям.
Кит= К1 + К2 + К3 + К4.
Между тем, согласно разъяснениям ФАС России от 31.05.2010 N АК/16753 "О применении статьи 19 Закона о рекламе", на основе общих положений о торгах орган власти вправе принять локальный нормативный акт, в котором будет подробно изложена форма и процедура проведения торгов. При этом положения локальных нормативных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в частности, статье 17 Закона о защите конкуренции, которой установлены антимонопольные требования к торгам и запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Целями проведения торгов на установку рекламных конструкций является:
предоставление равных возможностей хозяйствующим субъектам участия в торгах, развития между ними добросовестной конкуренции;
соблюдение требований законодательства о конкуренции и рекламе;
обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.
Организатор торгов должен устанавливать единые и понятные для участников требования: в конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.
Установленные критерии и метод оценки и сопоставления заявок позволяет членам конкурсной комиссии присваивать рейтинговые места конкурсным предложениям на основании своего собственного усмотрения. Итоговое же значение заявки не позволяет объективно оценить предложения участников и, как следствие, выбрать из них лицо, действительно предложившее наилучшие условия исполнения договора по предмету конкурса. Следовательно, использование вышеуказанных критериев и метода оценки и сопоставления заявок нарушает принципы проведения рассматриваемых торгов.
Установление подобных неоднозначных критериев является формой предоставления необоснованного преимущества и одновременно дискриминации отдельных участников. Данный факт обусловлен тем, что потенциальный участник не осведомлен о конкретных потребностях организатора торгов, соответствующих данным критериям, и о необходимых объемах их удовлетворения. Как результат каждый из участников делает свое конкурсное предложение, выраженное в работах, услугах или товарах, и не сопоставимых с предложениями других участников.
Таким образом, отсутствие четких, понятных и однозначных критериев этих предложений и соответствующей этим критериям системы балльной оценки не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении победителей торгов.
Согласно п.8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в.ч. создание дискриминационных условий.
В связи с наличием в действиях Администрации г. Бузулука признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п.8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в установлении неоднозначных критериев оценки заявок, подаваемых на участие в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, для чего в срок до 10 мая 2016 г. необходимо внести изменения в п.8.2 положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Бузулук, утверждённым Постановлением N 81-п от 04.03.2013 г. администрацией г. Бузулук.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель Управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 марта 2016 г. N 06-05-04/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016