Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 марта 2016 г. N 55-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,
Члены комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
Немчинов А.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" (далее - Организатор торгов, Заказчик) Р.А.В.(доверенность N04/16-130 от 16.03.2016), Ч. С.Ю. ( доверенность N23АА5473047 от 25.11.2015), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Агростройсервис" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого тендера Т271-ОКС по реконструкции АЗС N55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59 км+150-м (извещение опубликовано на сайте www.lukoil-unp.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Агростройсервис" на действия ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" при организации и проведении открытого тендера Т271-ОКС по реконструкции АЗС N55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59 км+150-м (извещение опубликовано на сайте www.lukoil-unp.ru).
Заявитель указывает, что в документации обжалуемых торгов организатором нарушены требования действующего гражданского законодательства:
1) не определена форма торгов и порядок определения победителя (ч. 4 ст. 447 ГК РФ);
2) не соблюдены требования к содержанию извещения о проведении торгов (ч. 2, 3 ст. 448 ГК РФ);
3) не соблюдены требования ч. 2 ст. 448 ГК РФ о сроке опубликования извещения о проведении торгов.
Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, просит признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2016 в 11-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), установила следующее.
12.02.2016 Организатором торгов объявлен открытый тендер Т271-ОКС по реконструкции АЗС N55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59 км+150-м (извещение опубликовано на сайте www.lukoil-unp.ru).
Окончательный срок подачи заявок - 24.02.2016 до 12:00
Окончательный срок подачи тендерного предложения 10.03.2016 до 12:00
Вскрытие конвертов с технической частью тендерных предложений - 11.03.2016 в 10:00 - I этап тендера.
Тендерные торги (II этап тендера) состоятся 21.03.2016 в 14 час.00 мин.
Комиссией по делу N55-Т/2016 установлено следующее.
Заявитель не является участником оспариваемой закупки.
Заказчик не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
Тендер, который проводит Организатор торгов, не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены основные требования к заключению договора на торгах:
2. В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
4. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Согласно частям 2,3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации:
2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
Выбор поставщиков товаров (работ, услуг) организациями Группы "Лукойл" осуществляется в соответствии с Регламентом проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями Группы "Лукойл", утвержденного Правлением ОАО "Лукойл" (протокол заседания от 30.09.2013 N19), который носит конфиденциальный характер.
В соответствии в вышеизложенным в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Организатором торгов соблюдена публичность информирования о проведении открытого тендера с помощью Приглашения для участия в тендере, опубликованного 12.02.2016 на сайте www.lukoil-unp.ru, указана форма проводимого тендера, а также указан порядок его проведения - открытый двухэтапный, гласный с предварительной квалификацией, с проведением торгов по предмету тендера, проведение тендера назначено в сроки, превышающие 30 дней со дня размещения Приглашения для участия в тендере.
Также установлено, что в рамках проводимого тендера для Претендентов опубликована на сайте www.lukoil-unp.ru Инструкция Претенденту, согласно части 4 которой Организатор тендера предоставляет Претенденту настоящую Инструкцию и другую тендерную документацию, необходимую ему для подготовки тендерного предложения в соответствии с требованиями и условиями Заказчика, изложенными в тендерной документации. Кроме того, опубликованы Условия и порядок проведения двухэтапного тендера.
В корпоративном Регламенте проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями Группы "ЛУКОЙЛ" указано понятие "Претендент" - это хозяйствующий субъект, подавший заявку на участие в тендере, которая была зарегистрирована Организатором.
Таким образом, Заявитель, не являясь участником закупки - Претендентом, лишен возможности получить тендерную документацию, частью которой является проект договора.
Приглашение для участия в тендере размещено на корпоративном сайте www.lukoil-unp.ru в разделе Тендеры 12.02.2016, а также опубликованы сроки проведения тендера.
Согласно представленной выписке из журнала регистрации заявок, зарегистрировано 10 заявок, в том числе 6 тендерных предложений.
В соответствии с Регламентом проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями Группы "ЛУКОЙЛ" тендерный комитет общества оставляет за собой право без объяснений причин принять или отклонить любое тендерное предложение или отклонить все тендерные предложения в любой момент вплоть до момента подписания договора.
По сведениям, представленным Организатором торгов в связи с принятием решения в ПАО "Лукойл" (г.Москва) по назначению исполнителей работ по лоту "Реконструкция АЗС N55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59 км+150-м" 09.03.2106 решением тендерного комитета Заказчика тендер Т271-ОКС отменен. Комиссией по делу N55-Т/2016 установлено, что претенденты уведомлены об отмене тендера 10.03.2016 надлежащим образом, также сообщение об отмене тендера размещено на сайте www.lukoil-unp.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в
случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя не установлено нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Агростройсервис" на действия ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" при организации и проведении открытого тендера Т271-ОКС по реконструкции АЗС N55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59 км+150-м (извещение опубликовано на сайте www.lukoil-unp.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: С.Г.Еременко
А.Ю.Немчинов
Е.И.Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2016 г. N 55-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016