Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/5193/16 (опубликовано 23 марта 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (далее - Организатор торгов);от ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2016 N 5360-ЭП/16) ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГУП "Крыловский государственный научный центр" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по бронированию мест временного проживания, авиабилетов, мест в поездах и автобусах, прочих услуг предварительного заказа (извещение N 31603317769), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
15 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603317769 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по бронированию мест временного проживания, авиабилетов, мест в поездах и автобусах, прочих услуг предварительного заказа (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Крыловский государственный научный центр", утвержденного приказом (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.02.2016 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.02.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etp.gpb.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся в том, что:
1) Заявитель считает, что запрашиваемая Организатором торгов информация и требования Формы 4, а именно предоставление документов подтверждающих факт исполнения договора, копий договоров, актов выпиленных работ, в которых содержатся оттиск печати корпоративного клиента ООО "Олимпия Бизнес Трэвел", подписи руководителей клиентов, подписавших договор по предмету закупки, информация о цене договора, а также финансовая информация, содержащаяся в актах выполненных работ и иных документах, которые могут подтвердить факт исполнения договора с корпоративным клиентом, не входят в перечень информации, доступ к которой не может быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Заявителя, сведения, содержащиеся в требуемых документах, составляют коммерческую тайну и не могут быть разглашены третьим лицам.
2) Заявитель предоставил сведения о наличии у него более 64 исполняемых в настоящее время договоров с корпоративными клиентами, но, как следует из Протокола рассмотрения заявок N 2/6 от 25.02.2016 ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" не представило документы, подтверждающие факт исполнения договоров, по этому по критерию "Количество исполненных участником закупки договоров, по предмету закупки" ему было присвоено "0" баллов.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "Крыловский государственный научный центр" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4463/16 от 15.03.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4463/16 от 15.03.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) В соответствии с Формой 4 (Раздел IV Документации "Перечень предоставляемых участниками закупки документов") участники закупки должны предоставить подтверждение опыта работы, приложив к заявке копии исполненных договоров и документы, подтверждающие исполнение данных договоров (акты выполненных работ, товарные накладные, иные документы, подтверждающие факт исполнения договоров).
Законодательство Российской Федерации не содержит норм, согласно которым, сведения, запрашиваемые Организатором торгов в Форме 4, являются коммерческой тайной.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что п. 1.1. "Положения о порядке охраны сведений, составляющих коммерческую тайну Общества" (утверждено Общим собранием участников ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" от 19.03.2004 Протокол N 15) коммерческую тайну Общества составляет, в том числе, информация о содержании договоров с клиентами и иными контрагентами Общества, внутренняя бухгалтерская и иная финансовая документация и отчетность. Таким образом, ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" самолично квалифицирует эти сведения как информацию, содержащую коммерческую тайну.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в части требования о предоставлении в составе Формы 4 документов подтверждающих факт исполнения договора, копий договоров, актов выполненных работ.
2) В соответствии с пп. 2 п. 6.3 Положения о закупке при проведении закупок заказчик вправе установить выраженные в измеряемых единицах квалификационные требования к участникам закупки, а именно наличие положительной деловой репутации, положительного опыта осуществления поставок, выполнения работ, оказания услуг.
Как следует из пп. 4 и пп. 5 п. В.4 Приложения В Положения о закупке для оценки заявок могут использоваться следующие критерии: "Квалификация участника конкурса (запроса предложений)" и "Опыт и репутация поставщика".
Согласно пп. 10 п. 7.2.1 Положения о закупке в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Между тем, п. 24 Раздела II "Информационная карта закупки" Документации установлены следующие критерии оценки заявок:
- Количество исполненных участником закупки договоров по предмету закупки, а именно по предоставлению услуг по бронированию мест временного проживания, авиабилетов, мест в поездах и автобусах, прочих услуг предварительного заказа. Максимальное количество баллов - 60.
- Наличие/отсутствие вступивших в законную силу окончательных решений суда, где участник являлся ответчиком и по которым требования истца были удовлетворены полностью или в части. Максимальное количество баллов - 40.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" представило сведения по Форме 4 о 64-х договорах. Представлены копии 3-х исполненных договоров. В соответствии с информацией, указанной в Форме 4, остальные договоры не исполнены (находятся в процессе исполнения). Документы, подтверждающие факт оказания услуг (исполнения договоров) не представлены.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" по критерию "Количество исполненных участником закупки договоров, по предмету закупки" правомерно было присвоено "0" баллов.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 04.03.2016 N 5360-ЭП/16) ООО "Олимпия Бизнес Трэвел" на действия Организатора торгов ФГУП "Крыловский государственный научный центр" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по бронированию мест временного проживания, авиабилетов, мест в поездах и автобусах, прочих услуг предварительного заказа (извещение N 31603317769), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/5193/16 (опубликовано 23 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016