Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 февраля 2016 г. N 1-00-263/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО "Промтепло":
от заказчика - ГБУ "Жилищник района Гольяново":
рассмотрев жалобу ООО "Промтепло" на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Гольяново" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию тепловых пунктов на 11 месяцев (реестровый N 31603226553), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Промтепло" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Гольяново" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию тепловых пунктов на 11 месяцев (реестровый N 31603226553) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в указании недостоверных сведений относительно потребительских свойств, характеристик и качества товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ "Жилищник района Гольяново" (далее - Положение о закупках).
21.01.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 21.01.2016 дата окончания подачи заявок - 11.02.2016, дата рассмотрения заявок - 15.02.2016, дата подведения итогов - 18.02.2016.
Согласно доводу Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, ввиду указания недостоверных характеристик товаров, применяемых при выполнении работ по договору. В частности, в пункте 1 Технического задания (припои) неверно указана единица измерения "серебро для каждой марки", а именно указан час, также неверно указана единица измерения "температура плавления верхняя критическая точка припоев" - кг/м3, при это форма выпуска припоя ПОС 61 не соответствует показателям, указанным в пункте 1 Технического задания. Неверные сведения содержатся и в пункте 2 Техническое задание: Растворы в показателе "Вид вяжущего" в соответствии с ГОСТ 125-79 не могут иметь одно из состояний, указанных в в разделе "требуемое значение", вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению необходимо указать одно из состояний. В пункте 4 Технического задания неверно указаны: "Массовая доля летучего вещества должна составлять", "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-264 (или ВЗ-4) при 20_0,5°С", "При загустевании красок допускается разбавление их уайт-спиритом в количестве, после чего вязкость красок должна соответствовать указанному показателю", "Расход краски на однослойные покрытия должен быть", а также указаны цвета краски, не предусмотренные ГОСТом.
Комиссия, изучив Аукционную документацию, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать документы и сведения:
заявку на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 части II и в соответствии с формами документов, установленными частью IV настоящей документации.
предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ", приведенной в части IV настоящей документации.
Предложение должно содержать предложение участника о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре, об организации, качестве и условиях оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, предложение о наличии, составе, объеме и условиях послегарантийного сервисного обслуживания, сведения о сертификации товаров, предложение о контроле качества поставляемого товара и условиях и сроках оперативной замены товара с недостатками качества/ комплектности, выявленными на момент поставки, предложение о составе и квалификации персонала, привлекаемого для оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, послегарантийного сервисного обслуживания, сведения об опыте выполнения аналогичных поставок за последние 36 месяцев, сведения о деловой репутации участника, предложение о наличии и описании системы контроля качества выполняемых работ, иные сведения, требования о предоставлении которых содержатся в настоящей документации.
Приложением N 3 Приложение N 3 к Техническому заданию установлен регламент технического обслуживания индивидуального теплового пункта.
Приложением N 2 к Техническому заданию Аукционной документации установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В рамках заседания Комиссии Заказчик подтвердил факт наличия в Техническом задании документации об Аукционе неверных сведений относительно ряда товаров.
Комиссия, проведя документальный анализ Технического задания документации об Аукционе, пришла к выводу о наличии в составе документации неверных сведений относительно технических характеристик товаров, указанных Заявителем в жалобе. Одновременно, Комиссия установила отсутствие сведений о единице измерения показателей "Форма выпуска припоя ПОС 61", "Относительное удлинение в машинном направлении" в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которому документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, отсутствие в закупочной документации сведений о функциональных и качественных характеристиках товаров, а также наличие некорректных показателей, исключает возможность формирования потенциальными участника предложения, соответствующего требованиям документации, а также потребностям заказчика.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Комиссия, принимая во внимание факт наличия в Техническом задании Аукционной документации технических ошибок, а также принятие Заказчиком довода о наличии неверных сведений о технических характеристиках товаров, приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО "Промтепло"
109147, Москва, ул. Марксистская, д. 20, стр. 6
ГБУ "Жилищник района Гольяново"
107065, Москва, ул. Уссурийская, д. 8, к. 1
ООО "РТС-тендер"
127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-263/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.02.2016 город Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 17.02.2016 по делу N 1-00-263/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Гольяново" (далее - Заказчик) устранить нарушение, допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию тепловых пунктов на 11 месяцев (реестровый N 31603226553) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети Интернет.
3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику внести изменения в документацию об Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.02.2016 по делу N 1-00-263/77-16.
5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.04.2016.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.04.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 1-00-263/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016