Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 февраля 2016 г. N 1-00-315/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "СИРИУСТРЕЙД": <> (по доверенности от 11.02.2016 N б/н),
от заказчика - ГБУ "Жилищник района Академический": <> (по доверенности от 26.-2.2016 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "СИРИУСТРЕЙД" на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Академический" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельно-генераторной установки (ДГУ) (совместные торги) (реестровый N 31603243609),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "СИРИУСТРЕЙД" (далее - Заявитель) на заказчика - ГБУ "Жилищник района Академический" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельно-генераторной установки (ДГУ) (совместные торги) (реестровый N 31603243609) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
Внесение Заказчиком изменений в Конкурсную документацию, не продлевая срок подачи заявок.
Неправомерное определение способа закупки и установление в Конкурсной документации необоснованных требований и условий.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ "Жилищник района Академический" (далее - Положение о закупках).
26.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 30 000 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 26.01.2016 дата окончания подачи заявок - 19.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 19.02.2016, дата подведения итогов - 19.02.2016.
Заявитель утверждает, что Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию путем публикования ответа на запрос о разъяснении положений документации. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушено действующее законодательство, выразившееся в том, что срок подачи заявок после изменений не был продлен.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
15.02.2016 на Официальном сайте опубликован запрос на разъяснение положений документации и ответ на данный вопрос:
"В приложении N1 (Спецификация), к документации Открытого конкурса на право заключения договора поставки дизельно-генераторной установки (ДГУ) (совместные торги) (Извещение N 31603243609 от 26.01.2016 г.) в поз. N 10 указан "Кабель КГ-ХЛ 4х150 мм2, длина 50 м" когда как в приложении N3 (Техническое задание ДГУ) в требованиях к кабелю указана минимальная строительная длина 150 метров, без указания общего требуемого количества.
Прошу уточнить точное количество необходимого к поставке по каждой ДГУ Кабеля КГ-ХЛ 4х150 мм2.
Заранее благодарю за ответ.
Ответ на запрос:
Уважаемый участник размещения заказа!
просьба параметр "минимальная строительная длина 150 метров", указанный в приложении N 1 к техническому заданию, считать неверным, так как произошла техническая ошибка.
При подготовке заявки по процедуре просим Вас руководствоваться параметром "длина 50 метров" согласно спецификации".
Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Комиссия установила, что в пункте 10 Приложения N 1 к Проекту договора Конкурсной документации указаны следующие характеристики поставляемого кабеля: "Кабель КГ-ХЛ 4х150 мм2, длина 50 м".
В пункте 2 Приложения N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлено, что длинна "Кабель КГ-ХЛ" должна составлять не 150 м.
Комиссия отмечает, что ответом на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации (15.02.2016) Заказчик уточнил положения Конкурсной документации в части характеристик поставляемого "Кабель КГ-ХЛ".
Указанные обстоятельства не повлияли на права и законные интересы Заявителя (и) или иных лиц. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки в форме Конкурса. Также, по мнению Заявителя, Конкурсная документация содержит необоснованные требования к участникам конкурса и к их заявкам.
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 19.02.2016 N 1 - ООО "СИРИУСТРЕЙД" заявку на участие в Конкурсе не подавало.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель, не являясь лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, обжалует положения Конкурсной документации.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя.
Комиссия отмечает, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссия установила, что в ходе проведения Конкурса составлены следующие протоколы:
протокол вскрытия конвертов с заявками от 19.02.2016 N 1;
протокол рассмотрения заявок от 19.02.2016 N 2;
протокол Конкурса от 19.02.2016 N 3;
Вместе с тем, ни один из вышеуказанных протоколов (по состоянию на 29.02.2016) не размещен Заказчиком на Официальном сайте.
Указанные действиях Заказчика не соответствуют требованию пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому заказчики обязаны при проведении закупочных процедур руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 12 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частями 2 и 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части внесения Заказчиком изменений в Конкурсную документацию, не продлевая срок подачи заявок.
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в части неправомерного определения способа закупки и установление в Конкурсной документации необоснованных требований и условий.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, а также части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 1-00-315/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016