Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4026
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "_"
в присутствии представителей государственного заказчика - <_> (доверенность: N17/ТО/61/юр-2116 от 15.03.2016 г.), <_> (доверенность N17/ТО/61/юр-1901 от 04.03.2016) в присутствии представителя заявителя - ООО "_" на действия государственного заказчика - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан при проведении запроса котировок N 0311100026516000034 на предмет: "моющие средства", установила:
Извещение о проведении запроса котировок 0311100026516000034 на предмет: "моющие средства" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.02.2016 года, с изменением от 15.03.2016 г.
Государственный заказчик - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 176 623,33 руб.
Суть жалобы, заявитель считает, что документация при проведении запроса котировок содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: 1)проект государственного контракта в разделе 6.1 содержит условия, которое необоснованно ограничивает количество участников закупки; 2)Техническое задание содержит невыполнимое условие в части установления требования к гарантии на товар.
Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя о том, что проект государственного контракта в разделе 6.1 содержит условия, которое необоснованно ограничивает количество участников закупки
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 7 статьи 33 Закона о контрактной системе, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС по Республике Татарстан установлено, что заказчиком в пункте 6.1 проекта государственного контракта установлено следующее условие: Поставляемый товар должен быть новым, не бывшем в употреблении, не восстановленным датой выпуска не ранее 2016 года. Качество поставляемого товара должно соответствовать техническо-нормативной документации, принятой для данного вида товара, а также требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о запросе котировок, контракте.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Таким образом, указание в проекте государственного контракта о том, что поставляемый товар должен быть новым не бывшем в употреблении, не восстановленным датой выпуска не ранее 2016 года не противоречит требованиям действующего законодательства.
Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о том, что Техническое задание содержит невыполнимое условие в части установления требования к гарантии на товар.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В приложении к извещению о проведении запроса котировок Техническое задание содержит требование к гарантийному сроку товара, а именно:
Гарантия на товар - не менее 12 месяцев. Гарантия предусматривает бесплатное устранение Поставщиком всех неисправностей, возникших по вине Поставщика/Производителя. Транспортные расходы при возникновении гарантийного случая осуществляются за счет Поставщика.
Поставляемый товар должен быть новым, соответствовать по количеству и комплектности сертификату соответствия, выдаваемому на данный вид товара.
Таким образом, заказчик устанавливает требование к качественным характеристикам поставляемого товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требование установленные заказчиком в Техническом задании при проведении запроса котировок к поставке товара в части установления гарантийного срока на товар с устранением поставщиком неисправностей, возникших по вине Поставщика/Производителя установлены заказчиком правомерно и не противоречит действующему законодательству.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки при проведении вышеуказанного запроса котировок является поставка моющих средств.
При этом, в приложении к извещению о проведении запроса котировок в Техническом задании в позиции N2 заказчиком установлено следующее требование к поставке товара, а именно: Порошок стиральный Лотос-Эконом Автомат (или эквивалент)
Вместе с тем, указание на товарный знак и слов "или эквивалент" предусмотрено лишь для выполнения работ, оказания услуг, для которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Таким образом, на основании вышеизложенного, заказчиком установлено неправомерное требование к торговому наименованию.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее, решила:
1. Признать жалобу ООО "_" (вх. N418/ж от 11.03.2016 г.) на действия государственного заказчика - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0311100026516000034 на предмет: "моющие средства" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан нарушившим требования пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4026
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016