Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 18 марта 2016 г. N 79-А-15
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Лебедева К.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;
Члены комиссии: Темерева Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Тукачева А.А. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Марова О.О. - ведущий специалист - эксперт отдела товарных. финансовых рынков и естественных монополий.
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
в присутствии на заседании:
1) представителя ответчика Администрации города Черногорска "_" на основании доверенности от 01.04.2013 года б/н (сроком действия до 31.03.2016 года),
2) представителя заявителя индивидуального предпринимателя "_" "_" на основании доверенности от 30.01.2015 года N 1-239,
рассмотрев дело N 79-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации города Черногорска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте N 7 А, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части извещения о его проведении, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление индивидуального предпринимателя "_" от 10.09.2015 года (входящий N 4962) о незаконных действиях Администрации города Черногорска, выразившихся в проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте N 7А с нарушением действующего законодательства Российской Федерации - без надлежащего извещения о его проведении. Заявитель утверждал, что отсутствие извещения о проведении конкурса на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет не позволило ему принять участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения данных материалов антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях Администрации города Черногорска имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 02.12.2015 года возбуждено дело N 79-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела N 79-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.12.2015 года рассмотрение дела назначено на 26.01.2016 года.
Определением об отложении рассмотрения дела N 79-А-15 от 26.01.2016 года рассмотрение дела отложено на 19.02.2016 года.
В соответствии с положениями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 19.02.2016 года комиссией антимонопольного органа принято Заключение об обстоятельствах дела N 79-А-15.
Определением об отложении рассмотрения дела N 79-А-15 от 19.02.2016 года рассмотрение дела отложено на 18.03.2016 года.
22.09.2015 года (входящий N 307ф) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации города Черногорска от 22.09.2015 года, в которых сообщает, что конкурс проводился в соответствии с Положением о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, утвержденного Администрацией города Черногорска 22.10.2014 года N 2901-П. Извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования было опубликовано 16.06.2015 года на сайте Администрации города Черногорска, 17.06.2015 года в газете "Черногорск" N 23 (1583).
В своих пояснениях от 07.10.2015 года Администрация города Черногорска указывает, что у нее отсутствуют документы, подтверждающие размещение на сайте извещения о проведении рассматриваемого конкурса.
04.02.2016 года (входящий N 471) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия также поступили пояснения Администрации города Черногорска, в которых указано, что извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования было размещено 16.06.2015 года на официальном сайте Администрации города Черногорска, 17.06.2015 года в газете "Черногорск". Документы, подтверждающие размещение на сайте, представить не представляется возможным, в связи с отсутствием таковых. Ранее в адрес антимонопольного органа Администрация города Черногорска направляла копии документов, подтверждающих публикацию указанного извещения, выкопировку газеты Черногорск N 23 от 17.06.2015 года, в которой опубликовано извещение о конкурсе, скрин-шоты страницы размещения на сайт информации по конкурсу, протоколы N 1, 2, журнал событий по состоянию на 30.09.2015 года.
Следовательно, по мнению ответчика, со стороны Администрации города Черногорска нарушения норм пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.
Дополнительно Администрация города Черногорска также сообщила, что 16.11.2015 года ею было принято решение о расторжении договора от 07.08.2015 года N 10 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске с индивидуальным предпринимателем "_", в связи с неоднократным, систематическим и грубым нарушением условий договора, выразившимся в отсутствии контроля за соблюдением установленного маршрута и графика движения транспортных средств по маршруту N 7 А г. Черногорска и нарушении утвержденного расписания.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле N 79-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.
17.06.2015 года в газете "Черногорск" N 23 (1583) Администрация города Черногорска опубликовала извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования - маршрут N 7А К-Т "Искож" - М-он "Угольщиков".
Данный конкурс проводился в соответствии с Положением о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, утвержденным Постановлением Администрации города Черногорска от 22.10.2014 года N 2901-п (далее - Положение о конкурсе).
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о конкурсе извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Черногорск" и размещается на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
Как следует из пояснений Администрации города Черногорска от 22.09.2015 года, извещение о проведении данного конкурса было опубликовано 16.06.2015 года на сайте Администрации города Черногорска.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле N 79-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно пункту 4.1 Положения о конкурсе извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Черногорск" и размещается на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
Согласно Акту осмотра Интернет-сайта от 11.09.2015 года, составленному сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, на официальном сайте Администрации города Черногорска на дату проведения осмотр (11.09.2015 года) не размещено извещение о проведении конкурса, что подтверждается соответствующей распечаткой с сайта.
В своих пояснениях от 22.09.2015 года, от 07.10.2015 года и от 04.02.2016 года Администрация г. Черногорска не представила доказательств о размещении извещения о проведении конкурса на официальном сайте 16.06.2015 года, так как информация на сервере сайта хранится только 1 неделю.
Представленные ответчиком документы, а именно "извещение о конкурсе на сайте www.chernogorsk.com от 16.06.2015 года" не свидетельствуют о размещении спорного извещения именно 16.06.2015 года, учитывая, что данная информация также не подтверждена источником получения. Одновременно с чем в материалах дела имеются другие документы, подтверждающие отсутствие такого размещения 16.06.2015 года.
Как следует из пояснений участников конкурса, они узнали о его проведении не из источника в сети Интернет.
Так, ООО "Транс-Сервис" в своих пояснениях от 26.10.2015 года N 325 (входящий от 28.10.2015 года N 5984) указало, что информация о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте 7 А г. Черногорска была получена от предпринимателя "_" и условия конкурса имеются в газете "Черногорск" от 17.06.2015 года N 23 (1583).
Индивидуальный предприниматель "_" в своем ответе от 23.11.2015 года (входящий N 809) утверждает, что о проведении данного конкурса узнал из газеты "Черногорск".
Следует также указать, что согласно Акту осмотра Интернет-сайта от 11.09.2015 года, составленному сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Протокол N 2 "Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок" не открывался и не скачивался.
Данное обстоятельство также подтверждает и заявитель в своих пояснениях от 28.09.2015 года (входящий N 5331).
Таким образом, в действиях Администрации города Черногорска имеется нарушение пункта 4.1 Положения о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, утвержденного Постановлением Администрации города Черногорска от 22.10.2014 года N 2901-п. в части не осуществления должного размещения извещения о проводимом конкурсе на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет.
Рассматриваемые действия Администрации г. Черногорска приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных хозяйствующих субъектов в участии в данном конкурсе (в том числе индивидуального предпринимателя "_").
Вследствие не размещения информации о проведении конкурса у потенциальных участников отсутствовала возможность подать заявки для участия в проводимом конкурсе. В рассматриваемой ситуации администрацией проводился конкурс, где создавались преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе путем доступа к информации, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Администрации города Черногорска усматриваются нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в осуществлении действий (бездействия) при извещении (информации) о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте N 7 А, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации города Черногорска нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи Администрации города Черногорска предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать Администрацию города Черногорска нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления действий (бездействия) при извещении (информации) о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте N 7 А, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Выдать Администрации города Черногорска предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии |
|
|
К.А. Лебедева |
|
|
|
|
Члены комиссии: |
|
|
Т.В. Темерева |
|
|
|
|
|
|
|
А.А. Тукачева
О.О. Марова
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Администрации города Черногорска
"_"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 79-А-15
18 марта 2016 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Лебедева К.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;
Члены комиссии: Темерева Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Тукачева А.А. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Марова О.О. - ведущий специалист - эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18 марта 2016 года по делу N 79-А-15 о нарушении Администрацией города Черногорска пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации города Черногорска прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем недопущения действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно осуществлять опубликование, размещение на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет извещений при проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и настоящим решением комиссии антимонопольного органа.
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 24 июня 2016 года с документами, подтверждающими соответствующие надлежащие извещения о проведении конкурсов.
Председатель комиссии |
|
К.А. Лебедева |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
Т.В. Темерева |
|
|
|
|
|
А.А. Тукачева
О.О. Марова |
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 марта 2016 г. N 79-А-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016