Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 11 марта 2016 г. N 30АП/04-2016
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором района младшем советником юстиции в отношении должностного лица заказчика - врио главы Хвищанского сельского поселения, допустившей нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), выразившееся в неразмещении плана - графика осуществления закупок на 2016 год, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 23.66, 28.7, КоАП РФ, установил:
Прокуратурой Кировского района (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения Хвищанского сельского поселения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам проверки было вынесено постановление от 17.02.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика - врио главы Хвищанского сельского поселения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 182 и Казначейства России N 7н от 31.03.2015 года (далее - Приказ).
В соответствии с пунктом 2 Приказа по общему правилу планы- графики подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок не позднее одного календарно месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761 /20н (далее - форма планов-графиков), осуществляется, в том числе, и в случае, если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются.
Вместе с тем, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении N 30АП/04-2016 администрацией Хвищанского сельского поселения план- график размещения заказов на 2016 год в сети "Интернет" на сайте http://zakupki.gov.ru не размещен.
Таким образом, должностное лицо заказчика - врио главы Хвищанского сельского поселения, неразместив план - график осуществления закупок на 2016 год, допустила нарушение предусмотренное частью 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ.
На основании распоряжения N 34 от 24.09.2015 гр-ка Л. временно исполняет обязанности главы Хвищанского сельского поселения.
Тем самым, врио главы Хвищанского сельского поселения, не разместив план - график осуществления закупок на 2016 год, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 7.30 - неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, должностное лицо Заказчика - врио главы Хвищанского сельского поселения не разместив план - график осуществления закупок на 2016 год, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
До рассмотрения дела в Приморское УФАС поступило ходатайство от гр-ки Л. о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ настоящее дело рассматривалось в отсутствии гр-ки Л.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 30АП/04-2016 отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо заказчика - врио главы Хвищанского сельского поселения виновной в нарушении требований Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неразмещении плана - графика осуществления закупок на 2016 год, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
|
(подпись, фамилия, инициалы должностного лица)
|
Копию настоящего постановления получил (а): "____" _________________ 2015 г.
|
__________________________________ (подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его защитника) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 марта 2016 г. N 30АП/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016