Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 21 марта 2016 г. N 06-04/1909
Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест") на положения аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (изв. N 0315100003916000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 09.03.2016 обратилось ООО "Стройинвест" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им.И.Я.Яковлева (изв. N 0315100003916000001), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Стройинвест" сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
1. В проекте контракта отсутствует информация о штрафах за нарушение заказчиком обязательств по контракту;
2. Аукционная документация Заказчика не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
3. Техническое задание аукционной документации Заказчика содержит указание на товарный знак.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" (далее - Заказчик).
24.02.2016 в 16 час. 17 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100003916000001 о проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.
По доводу заявителя об отсутствии в проекте контракта информации о штрафах, за нарушение заказчиком обязательств по контракту, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт, включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер неустойки (штраф, пени), пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Однако, в проекте государственного контракта не установлены размеры штрафа, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливаемые контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Кроме того, в рассматриваемом случае проект контракта не содержит условий по расчету пени.
Таким образом, отсутствие порядка расчета пени является ненадлежащим исполнением Заказчиком части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод заявителя, Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным.
Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что аукционная документация содержит порядок предоставления разъяснений положений документации, однако даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений, документацией не установлено, что нарушает вышеуказанное требование законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя о наличии в техническом задании аукционной документации указания на товарный знак Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком Техническим заданием аукционной документации, где предусмотрено 11 товарных позиций.
Согласно документации Заказчика, в указанной Заявителем позиции наименование товара указано следующим образом:
"Клей "жидкий пластик" Cosmofen CA-200 гр. Или аналоги4"
Согласно информации с официального сайта www.tmdn.org Cosmofen является товарным знаком.
Таким образом, в силу того, что Техническое задание аукционной документации содержит указание на товарный знак и не содержит обязательных слов "или эквивалент", Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод заявителя обоснованным.
Объектом обжалуемой закупки является замена оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит требований к количеству оконных блоков, а также к их техническим и качественным характеристикам, что в свою очередь является ненадлежащим описанием объекта закупки.
Ненадлежащее описание объекта закупки свидетельствует о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" нарушение части 4 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх. 06-04/1910
От 21.03.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 46-К-2016
21 марта 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
на основании решения от 16 марта 2016 года о признании в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" нарушения части 4 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (изв. N 0315100003916000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" в срок до 31.03.2016 устранить нарушение части 4 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании главного учебного корпуса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева (изв. N 0315100003916000001) путем совершения следующих действий:
1.1. Вернуть заявки участникам закупки;
1.2. Внести изменения в аукционную документацию;
1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. N 0315100003916000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http: etp.roseltorg.ru;
2.1. Вернуть заявки участникам закупки;
2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.
2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0315100003916000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01.04.2016.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 21 марта 2016 г. N 06-04/1909
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016