Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 16 марта 2016 г. N 1163/03
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- организатора торгов - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205; далее - Администрация) - Юргановой Татьяны Владимировны (доверенность N М22-5063-И от 13.10.2015) и Козлова Александра Александровича (доверенность N М22-1202-И от 20.03.2015), также являющихся членами конкурсной комиссии организатора торгов;
- участника торгов - Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Детинец" (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18) - Устиновой Марии Валерьевны (доверенность N б/н от 16.03.2016) и Федоровой Анны Юрьевны (доверенность N б/н от 16.03.2016);
- участника торгов - Общества с ограниченной ответственностью "КОМФОРТ" (173008, Великий Новгород, ул. Щусева, д. 10, корп. 1) - директора Ивановой Надежды Алексеевны;
- заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Новгородская вотчина" (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12; далее - ООО "Новгородская вотчина") надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило,
рассмотрев жалобу ООО "Новгородская вотчина" на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лоты N 1 и N 2), извещение N 150116/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 15.01.2016, установила:
20.02.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Новгородская вотчина" на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лоты N 1 и N 2), извещение N 150116/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 15.01.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Из Жалобы следует, что конкурсная комиссия организатора торгов - Администрации неправомерно отказала в допуске к участию в данном конкурсе по лотам N 1 и N 2 ООО "Новгородская вотчина", так как единственный участник общества с ограниченной ответственностью не обязан утверждать годовую отчетность общества.
Организатор торгов (открытого конкурса) - Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 1164 от 01.03.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила) установлена обязанность претендентов предоставлять в составе своей заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
ООО "Новгородская вотчина" не представило в составе своей заявки на участие в конкурсе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, таким образом конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО "Новгородская вотчина" в допуске к участию в конкурсе.
На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов (открытого конкурса) поддержали доводы возражений в полном объеме.
Представители участника открытого конкурса по лотам N 1 и N 2 - Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Детинец" в устных пояснениях поддержали доводы Жалобы, также считают, что конкурсная комиссия организатора торгов - Администрация могла запросить у участников конкурса документы подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса учредителями (участниками) обществ.
Представитель участника открытого конкурса по лотам N 1 и N 2 - Общества с ограниченной ответственностью "КОМФОРТ" в устных пояснениях поддержал возражения организатора торгов (открытого конкурса), считает Жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Указанный порядок установлен Правилами.
В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
Аналогичное требование к форме заявки на участие в рассматриваемом конкурсе установлено в Приложении N 3 к конкурсной документации (форма установлена в соответствии с приложением N 4 Правил).
В соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается на русском языке и в соответствии с формой Приложение N 3 к конкурсной документации.
Согласно подпункту 5 пункта 2 Приложения N 3 к конкурсной документации к заявке прилагается утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Таким образом, участники рассматриваемого конкурса в составе своих заявок должны предоставить не только копии бухгалтерского баланса за 2015 год, но также документы, подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
Согласно статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 33 Закона об обществах к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Согласно статьи 39 Закона об обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Таким образом, единственный участник общества принимает решение об утверждении годового бухгалтерского баланса общества единолично и оформляет данное решение письменно.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Новгородским УФАС России направлен запрос в Межрайонную ИФНС России N 9 по Новгородской области (исх. N 852/03 от 03.03.2016 Новгородского УФАС России) для уточнения порядка предоставления обществами ограниченной ответственностью бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Согласно письму Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области (исх. N 11-05/004721 от 11.03.2016) в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона об обществах исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления. По требованию участников общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные исполнительным органом общества. В силу статьи 39 Закона об обществах, в обществе состоящем из одного участника, решения по вопросам относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
В письме также отмечено, что предоставление в налоговые органы документов, подтверждающих факт утверждения бухгалтерской отчетности на общем собрании участников общества, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.
Таким образом, решение об утверждении годового бухгалтерского баланса принимается на общем собрании участников общества и оформляется протоколом общего собрания участников общества, при этом для общества, состоящего из единственного участника, принятие решения об утверждении бухгалтерского баланса и его оформления в письменном виде также является обязательным.
Пунктом 18 Правил установлены следующие основания для отказа в допуске к участию конкурсе:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 2 от 19.02.2016 заявки по лотам N 1 и N 2 участника конкурса ООО "Новгородская вотчина" были признаны несоответствующими требованиям подпункта 1 пункта 18 Правил.
В составе заявок ООО "Новгородская вотчина" по лотам N 1 и N 2 вышеуказанного конкурса содержатся копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год от 04.02.2016. Также в составе заявок содержатся копии Устава ООО "Новгородская вотчина", утвержденного протоколом собрания учредителей ООО "Новгородская вотчина" N 1 от 12.10.2015.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 13 Устава ООО "Новгородская вотчина" к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Также из содержания пункта 2 статьи 13 Устава ООО "Новгородская вотчина" исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества, протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления.
При этом, документы, подтверждающие утверждение единственным учредителем (участником) ООО "Новгородская вотчина" бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год от 04.02.2016, в составе заявок по лотам N 1 и N 2 отсутствуют.
Таким образом, в нарушение установленных в подпункте 2 пункта 53 Правил и в конкурсной документации требований к составу заявок участников конкурса заявки участника конкурса ООО "Новгородская вотчина" по лотам N 1 и N 2 не содержали обязательных документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса за 2015 год.
Необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено право организатора торгов или членов его конкурсной комиссии дополнительно запрашивать у участников конкурса документы, которые участники закупки не представили в своих заявках в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, принятое конкурсной комиссией Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в конкурсе по лотам N 1 и N 2 на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, является правомерным.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новгородская вотчина" (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12) на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лоты N 1 и N 2), извещение N 150116/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 15.01.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 марта 2016 г. N 1163/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016