Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/3948
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика - ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет" <_> в присутствии генерального директора ЗАО <_> рассмотрев жалобу ЗАО <_> на действия заказчика - ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет" при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по предоставлению лицензии на использование программной системы для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах" (извещение N 31603299369), установила:
Извещение о проведении котировок предложений N31603299369 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению лицензии на использование программной системы для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах" было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 09.02.2016 г.
Дата начала подачи заявок - 10.02.2016 г.
Дата окончания приема заявок - 17.02.2016 17:00.
Дата и время рассмотрения заявок - 20.02.2016 23:59.
Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, следующее.
Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных завок от 20.02.2016 г. победителем торгов был признан ОАО <_>
Обращение поступило в антимонопольный орган 10.03.2016 года.
Таким образом, заявителем пропущен срок на обжалование действий организатора торгов.
Кроме того, в ходе заседания Комиссией Татарстанского УФАС выявлены иные нарушения при проведении запроса котировок, а также нарушения Положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", а именно:
В части 4 статьи 1.13 Положения о закупках товаро (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" установленно, срок, в течение которого победитель закупки или участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, должен подписать договор и предоставить его Заказчику указывается в извещении о закупке и документации о закупке. Такой срок должен составлять не более 10 дней с момента передачи договора Заказчиком победителю закупки. Договор может быть передан Заказчиком по средствам электронной почты.
По мнению комиссии Татарстанского УФАС порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, а ограничение процедуры является нарушением статьи 1,части 10 статьи 3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закон о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.Таким образом обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года N 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчиком в Положении о закупках установлен минимальный срок для подписания договора, а именно не более 10 дней с момента передачи договора заказчиком победителю закупки, связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Вернуть жалобу ЗАО <_> на действия заказчика - ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет" при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по предоставлению лицензии на использование программной системы для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах" (извещение N 31603299369), заявителю.
2. Признать заказчика - ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет" нарушившим требования части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 4 статьи 1.13 Положения о закупках товаро (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
3. Выдать заказчику - ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/3948
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016