Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/3963
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "_"
в присутствии представителей уполномоченного органа - "_", государственного заказчика -"_", в отсутствие представителя заявителя ООО "_", рассмотрев жалобу: ООО "_" (вх. N406/ж от 10.03.2016 г.) на действия комиссии, при проведении электронного аукциона N 0111200000916000066 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона 0111200000916000066 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.02.2016 года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан"
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 033 604,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, действия комиссии уполномоченного органа, государственного заказчика нарушают нормы действующего законодательства, а именно: заявка заявителя (порядковый номер 1) отклонена ввиду несоответствия информации, предусмотренной разделом 1.4 аукционной документации.
Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Предметом закупки является поставка компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016 г., заявка ООО "_" (порядковый номер 1) поданная на участие в электронном аукционе была отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению"
В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в ходе изучения материалов дела установлено, что в заявке заявителя по позиции 1 указано 3 наименования страны происхождения товаров: Китай, Вьетнам, Малайзия, по позиции 2 указано 4 наименования страны происхождения товаров: Китай, Вьетнам, Малайзия, Чешская Республика.
В соответствии пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2015 года NД28и-3730 в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование страны происхождения товара, то есть Законом N 44-ФЗ императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.
Таким образом, из указанного следует, указание нескольких стран происхождения товара противоречит требованиям действующего законодательства.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее, решила:
Признать жалобу ООО "_" (вх. N406/ж от 17.03.2016 г) на действия комиссии уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0111200000916000066 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/3963
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016