Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 марта 2016 г. N 54-7451-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
17.03.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Скиф-97" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, МП городского округа Самара "Самарский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку корпуса редуктора, Извещение N 31603268092 (далее - Открытый аукцион),
в присутствии директора ООО "Скиф-97" - Н.Е.С. (Решение N 1 от 20.01.2015 г., паспорт), представителя ООО "Скиф-97" - Н. Ю.С. (Доверенность от 16.03.2016 г.), представителей МП городского округа Самара "Самарский метрополитен" - М. М.К. (Доверенность б/н от 15.03.2016 г.), Е. Д.В. (Доверенность б/н от 17.09.2015 г.),
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
09.03.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Скиф-97" на действия МП городского округа Самара "Самарский метрополитен" при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО "Скиф-97" в допуске к участию в Закупке.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 1973/7 от 11.03.2016 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. N 1624-з от 15.03.2016 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru МП городского округа Самара "Самарский метрополитен" размещена действующая на момент размещения Извещения редакция положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МП городского округа Самара "Самарский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 5/2 от 02.03.2016, опубликованного на сайте электронной торговой площадке http://tender.otc.ru, заявка заявителя жалобы - ООО "СКИФ- 97" была отклонена организатором аукциона в электронной форме по п.п. 1 п. 7.6 аукционной документацией, а именно несоответствия представленных в заявке документов требованиям, установленным документацией об аукционе.
Из пояснений МП городского округа Самара "Самарский метрополитен" следует, что заявка ООО "СКИФ- 97" была отклонена организатором аукциона была отклонена и не допущена к участию в аукционе по следующим показателям:
Согласно понятий и сокращений используемых в документации об аукционе в электронной форме Заявка - это заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, включающая в себя сведения и документы, предусмотренные документацией.
Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе определены п. 34 информационной карты аукциона и п.7 аукционной документации. Представленный участником пакет документов в составе заявки удовлетворял приведенным выше требованиям по составу представленных документов.
При рассмотрении данного пакета документов единой конкурсной комиссией было выявлено следующее: согласно представленного в составе заявки Устав ООО "Скиф-97" и выписки из ЕГРЮЛ данный участник не соответствует требованиям определенным п. 31.1, а именно: основные виды деятельности участника не соответствуют предмету аукциона.
Согласно представленного в составе заявки Решения N 004/15, по результатам инспекционного контроля за сертифицированной продукцией ООО "Скиф-97", значившегося в описи представленных на электронную площадку документов как сертификат соответствия на продукцию, согласно п. 1. Орган по сертификации продукции и услуг ООО "Южный центр сертификации и испытаний" подтверждает соответствие продукции ООО "Скиф-97" а именно:
Корпус редуктора вагона метрополитена черт. 2.7175.31.51.011.00/10, в составе: верхняя половина черт. 2.0951.8631.01.10; нижняя половина 2.0951.86.31.02.10 соответствующими требованиям ГОСТ 1583-93.
Согласно п. 3 данного решения ООО "Скиф-97" продлено действие сертификата соответствия N РОСС RU. АЕ81.Н04709 (данный сертификат отсутствует в составе заявки), данная информация подтверждается представленным документам ООО "СКИФ-97" на сайте электронной торговой площадке http://tender.otc.ru.
Поскольку предметом аукциона является поставка корпуса редуктора с черт. 2.70.70.31.51.011.00, данный документ по решению комиссии не является подтверждением соответствия заявки участника ООО "Скиф-97" предмету аукциона.
Относительно представленного в составе заявки участника ООО "Скиф- 97" письма Метровагонмаш МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" сообщает, что данное письмо подготовлено конструкторским бюро ОАО "Метровагонмаш" и направленно в адрес конструкторского бюро Московского метрополитена.
Рассмотрев, указанное письмо Единая конкурсная комиссия констатировала, следующее:
в тексте данного письма содержится предложение внести на странице 153 Инструкции Т3.25103.00106 (Инструкция по ремонту и освидетельствованию колёсных пар электроподвижного состава Московского метрополитена) дополнительные приложения, например и т.д.; предложение присвоить и ввести учет отливок и т.д., а также содержится просьба подобрать и согласовать маркировку для отливок верхней и нижней половин корпуса редуктора производства ООО "Скиф-97".
В содержания данного письма не выявлены аспекты, указывающие на соответствие ООО "Скиф-97" предмету аукциона.
В отношении представленного в составе заявки ООО "Скиф-97" информационного письма сообщаем следующее: данное письмо имеет информационный характер изложенные в тексте письма утверждения по п.1 и п. 2 не имеют документального подтверждения.
Ввиду изложенных выше фактов Единая конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Скиф-97" согласно п. 7.6. п.п.1) настоящей аукционной документации, а именно несоответствия представленных в заявке документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должно содержать, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпункта 4 пункта 7.1 Документации об аукционе, в состав заявки на участие в аукционе должны представляться документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 6.1.1. - 6.1.6 документации, или копии этих документов (свидетельство дилера и т.д.).
Согласно пункту 6.1.6 Документации об аукционе участник закупки должен являться производителем товара либо официальным дилером предприятия, производителя товара.
Из материалов дела следует, что Заявка ООО "Скиф-97" не содержит документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию, установленному пунктом 6.1.6 документации, а именно документов, подтверждающих, что ООО "Скиф-97" является производителем товара, являющегося предметом закупки либо официальным дилером предприятия, производителя товара, являющегося предметом закупки.
В соответствии с пунктом 7.5 Документации об аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, недостоверной информации, предусмотренной настоящей документацией об электронном аукционе;
2) несоответствия информации, требованиям настоящей документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 7.6 Документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае:
1) непредставления документов и информации, установленным документацией об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО "Скиф-97", является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Скиф-97" необоснованной.
Председатель Комиссии |
.
|
Члены Комиссии: |
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 марта 2016 г. N 54-7451-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016