Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 21 марта 2016 г. N 43-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ - зам. руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
<_> - представителя ООО "Атлант-КС" на основании приказа о назначении на должность ген. директора,
<_> - представителя УФССП по Кировской области,
рассмотрев материалы УФССП по Кировской области о включении сведений об ООО "Атлант-КС" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
21.03.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от Управления федеральной службы судебных приставов по Кировской области (далее - Заказчик) поступили сведения об уклонении от заключения государственного контракта ООО "Атлант-КС" - победителя электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по доставке письменной корреспонденции извещение N0140100008615000199.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения, о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Приказом Кировского УФАС России N 30 от 24.02.2016 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 г. N24/16-аэ ООО "Атлант-КС" признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Атлант-КС".
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО "Атлант-КС" от заключения государственного контракта.
Заказчик, ООО "Атлант-К" уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения муниципального контракта.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Атлант-КС".
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО "Атлант-КС" сообщил, что ООО "Атлант-КС" 22.12.2015 г. подало заявку на получение безотзывной банковской гарантии в кредитный комитет АКБ "Вятка-банк" на 65 000 рублей, то есть в размере обеспечения исполнения контракта, банк согласен выдать банковскую гарантию на данную сумму, однако, в ходе аукциона цена контракта снизилась на 57,12%, а значит размер обеспечения исполнения контракта увеличился в полтора раза. ООО "Атлант-КС" обратился в банк с просьбой выдать банковскую гарантию на сумму 97 500 рублей, банк отказался выдать банковскую гарантию на такую сумму, однако, письменного ответа не предъявил. ООО "Атлант-КС" не имеет финансовых ресурсов, для внесения обеспечения исполнения контракта. Представитель отметил, что в 2015 году УФССП по Кировской области был заключен контракт с ООО "Атлант-КС" на оказание услуг почтовой связи по доставке письменной корреспонденции в г.Кирово-Чепецке, контракт исполнен участником без применения к нему штрафов и пеней.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Атлант-КС" от заключения государственного контракта установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0140100008615000199 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 21.12.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000,00 рублей, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги - 44,50 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта - 65 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 г. ООО "Атлант-КС" признано победителем электронного аукциона, предложившим начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги - 19,08 рублей.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 27.01.2016 г. ООО "Атлант-КС" в установленные сроки не подписало проект контракта.
В протоколе проведения электронного аукциона установлено, что от ООО "Атлант-КС" поступило ценовое предложение - 19,08 рублей (снижение на 57, 12% от начальной цены единицы товара, работы или услуги). Таким образом, согласно ст. 37 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта увеличился в полтора раза, а значит, составил - 97 500 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Копия заявки ООО "Атлант-КС" на получение безотзывной банковской гарантии в размере 65 000 от 22.12.2015 года свидетельствует о намерении ООО "Атлант-КС" заключить контракт с УФССП по Кировской области. Однако в связи с падением цены контракта более чем на 57% ООО "Атлант-КС" не смогло предоставить обеспечение исполнения контракта.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Учитывая предоставленную ООО "Атлант-КС" информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО "Атлант-КС" от заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по доставке письменной корреспонденции извещение N0140100008615000199, неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО "Атлант-КС" в целях уклонения от подписания государственного контракта.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Сведения, представленные Управлением федеральной службы судебных приставов по Кировской области об уклонении от заключения государственного контракта ООО "Атлант-КС" - победителя электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по доставке письменной корреспонденции извещение N0140100008615000199, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии С.Е.Анохин
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 марта 2016 г. N 43-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016