Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1359 (опубликовано 21 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 21.03.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
муниципального казенного учреждения управления муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Д. В. Навроцкого,
общества с ограниченной ответственностью "ТВ-Регион" (далее - Заявитель) К. Ж. Бадаляна (по доверенности),
представители муниципального бюджетного учреждения культуры "Детский парк муниципального образования городской округ Симферополь" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов наружного освещения, рассмотрев предоставленные Заявителем и Уполномоченным органом материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. N287/09 от 10.03.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Симферополь." (извещение N 0875300029416000017) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в неверном подсчете баллов при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 N06/1122, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 10.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 149 900,00 российских рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 02.03.2016, дата вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 02.03.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 04.03.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок, из них 1 заявка отклонена.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа неверно подсчитала баллы при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной систем.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа неправильно присвоила баллы заявке Заявителя по критерию оценки "Квалификация участников закупки", показателями которого являются: "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено.
2.1. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;
5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;
6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;
7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.
Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:
- находящимся под юрисдикцией Турции;
- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457).
В соответствии с извещением о проведении закупки N0875300029416000042 и Конкурсной документацией объектом закупки N0875300029416000042 является "Выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Симферополь", т. е. выполнение работ.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении открытого конкурса по закупке N0875300029416000042 и Конкурсная документация не содержат запретов о том, что выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Симферополь запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, бездействие Уполномоченного органа, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457, нарушает пункт 8 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе доводы жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки не рассматриваются.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение требований пункта 8 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/278-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 N06/1122.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1359 (опубликовано 21 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016