Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 26 февраля 2016 г. N 11АП/04-2016
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором города советником юстиции, в отношении должностного лица заказчика - и.о. главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница", допустившей нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сухофрукты, изюм) (извещение N 03203000571152000298) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 23.66, 28.7, КоАП РФ, установил:
Прокуратурой г. Спасск - Дальний (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения КГБУЗ "Спасская городская больница" (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам проверки вынесено постановление от 29.01.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика - и.о. главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница".
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.
31.12.2015 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сухофрукты, изюм) (извещение N 0320300057115000298).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 данного закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение требований частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в форме котировочной заявки Заказчиком установлены требование о декларировании в заявке участника размещения заказа, что он соответсвует следующим требованиям:
- в отношении него не проводится ликвидация; отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи и рассмотрения заявки на участие в закупке;
- отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие физического лица как у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физ. лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юр.лиц - участников закупки, с физ. лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.
Декларирование в заявке на участие в запросе котировок соответствие вышеназванным требованиям частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сухофрукты, изюм) (извещение N 03203000571152000298) утверждено и.о. главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница".
На основании Приказа от 21.12.2015 N 535-к гр-ка Я. назначена на должность и.о. главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница".
Тем самым, и.о. главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница" Яковлева Наталья Дмитриевна, определив извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сухофрукты, изюм) (извещение N 03203000571152000298) с нарушением требований, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.
Таким образом, должностное лицо заказчика - и.о. главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница", определив извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сухофрукты, изюм) (извещение N 03203000571152000298) с нарушением требований, предусмотренных Законом N 44-ФЗ совершила административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В Приморское УФАС России поступило ходатайство от гр-ки Я. о прекращении дела по малозначительности совершенного правонарушения.
Действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения от административной ответственности, к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Оценивая обстоятельства совершённого правонарушения, с учётом его характера и степени общественной опасности, и совершенное правонарушение, считаю, что ходатайство не может быть удовлетворено, а дело об административном правонарушении в отношении гр-ки Я. не может быть прекращено по малозначительности.
Так же, в Приморское УФАС России поступило ходатайство от гр-ки Я. о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ настоящее дело рассматривалось в отсутствии гр-ки Я.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 11АП/04-2016 отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 и статьями 25.11, 28.1, 28.4 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо заказчика - и.о. главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница" виновной в нарушении Закона N 44-ФЗ, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сухофрукты, изюм) (извещение N 03203000571152000298) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Копию настоящего постановления получил (а):
"____" ________________ 2015 г.
|
(подпись, фамилия, инициалы должностного лица)
_______________________________ (подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его защитника)
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 февраля 2016 г. N 11АП/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016