Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 26 февраля 2016 г. N 13АП/04-2016
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора города в отношении должностного лица заказчика - главного бухгалтера МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2", допустившей нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), выразившееся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений и документов о заключенном между МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2" и ООО "Алан" контракте N 0820300011415000005, а также предоставление недостоверных сведений и документов о данном контракте, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 23.66, 28.7, КоАП РФ, установил:
Прокуратурой г. Дальнегорска (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2" законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам проверки вынесено постановление от 04.02.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика - главного бухгалтера МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2".
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В нарушение части 3 статьи 103 закона N 44-ФЗ, согласно реестру контрактов, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, сведения о договоре направлены в реестр контрактов 12.01.2015, то есть с нарушением срока, на 7 рабочих дней.
Кроме того, одновременно со сведениями и документами о заключении контракта направлены для размещения и соответственно размещены на сайте следующие документы: счет-фактура N 32 от 28.12.2015, счет на оплату N 47 от 28.12.2015, акт о приемке выполненных работ от 28.12.2015, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 28.12.2015.
Вместе с тем, согласно акту от 28.12.2015, составленному заказчиком МОБУ "СОШ N 2" и подрядчиком ООО "Алан", вышеперечисленные документы на оплату работ составлены ошибочно. На момент проверки работы были выполнены не в полном объеме, оплата по контракту не произведена.
Помимо изложенного, представлены сведения о дате заключения контракта-20.12.2015, тогда как фактически контракт заключен 21.12.2015.
Таким образом, сведения и документы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, направлены несвоевременно, а также направлены недостоверные сведения и документы, содержащие недостоверную информацию.
Согласно пункту 6 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н, персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.
Сведения и документы для размещения в реестре контрактов представлены и подписаны электронной цифровой подписью главного бухгалтера МОБУ "СОШ N 2".
В соответствии с Приказом от 30.12.2011 N 18 М гр-ка П. назначена на должность главного бухгалтера МОБУ "СОШ N 2".
Тем самым, должностное лицо заказчика - главный бухгалтер МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2" несвоевременно направив в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений и документов о заключенном между МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2" и ООО "Алан" контракте N 0820300011415000005, а также предоставив недостоверные сведения и документы о данном контракте, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.
Таким образом, должностное лицо Заказчика - главный бухгалтер МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2", несвоевременно направив в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений и документов о заключенном между МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2" и ООО "Алан" контракте N 0820300011415000005, а также предоставив недостоверные сведения и документы о данном контракте, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
В Приморское УФАС России поступило ходатайство от гр-ки П. о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ настоящее дело рассматривалось в отсутствии гр-ки П.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 13АП/04-2016 отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь частью 2 статьи 7.31 и статьями 23.66, 25,11, 28.4, 28.7 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо заказчика - главного бухгалтера МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2" виновной в нарушении требований Закона N 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений и документов о заключенном между МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N2" и ООО "Алан" контракте N 0820300011415000005, а также предоставление недостоверных сведений и документов о данном контракте, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
|
(подпись, фамилия, инициалы должностного лица)
|
Копию настоящего постановления получил (а): "____" _________________ 2015 г.
|
__________________________________ (подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его защитника) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 февраля 2016 г. N 13АП/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016