Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 21 марта 2016 г. N 04-18/61-2016
Резолютивная часть решения объявлена "16" марта 2016
Решение в полном объеме изготовлено "21" марта 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
_
в присутствии представителей Заказчика КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" <_> <_> <_> (доверенности в деле);
в отсутствие Заявителя ИП Черняка Г.Е. (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860" (извещение N0306200005116000008) (далее - Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация запроса предложений утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно.
В нарушении пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации запроса предложений не раскрыто понятие "сопоставимости", что не позволяет выявить лучшее предложение по "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Порядок оценки по критерию "Описание организационно - технологической схемы выполнения работ" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, а связи с отсутствием определения терминов "Не детализированное описание порядка работ" и "Максимально детализированное описание порядка выполнения работ", что мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заявитель просит обратить внимание, что извещение о закупке было опубликовано 04.03.2016 в 09.00, а крайняя дата подачи заявки 10.03.2016 в 09.00, таким образом для подготовки заявки участнику закупки дается один рабочий день.
На основании вышеизложенного, ИП Черняк Г.Е. просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 14.03.2016 г. N 09-оргз направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Извещение о проведении запроса котировок и документация утверждена приказом КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru - 04.03.2016 в 15:01.
Номер извещения: 0306200005116000008.
Краткое наименование запроса предложений: выполнение работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860".
Способ осуществления закупки: запрос предложений.
Заказчик: КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 569 086,25 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие (по местному времени) 04.03.2016 15:20.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) 10.03.2016 09:00.
В соответствии с итоговым протоколом от 11.03.2016 NИП1 поданы предложения от ООО "ПРОЕКТКОМСТРОЙ" (2) с ценой государственного контракта 11 000 000,00 рублей, и от ООО "Строительная компания "Балтийский регион" (1-Победитель) с ценой государственного контракта - 12 500 000,00 рублей.
Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать помимо прочего, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, строительство - создание зданий, строений, сооружений. Следовательно, строительные работы - это работы, направленные на создание зданий, строений и сооружений.
Таким образом, аналогичными строительными работами для рассматриваемой закупки являются любые работы (строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция автомобильной дороги), в том числе и те, для выполнения которых не требуется наличие допуска к определенным видам работ.
В пункте 18.4 части 18 документации запроса предложений указано, что критерий "Описание организационно - технологической схемы выполнения работ" представляет собой предложение участника по выполнению работ на объекте, которое предоставляется в виде развернутого описания. Данное описание может содержать в себе обоснованность сроков, технологии производства работ, ресурсы, имеющиеся у участника для успешного выполнения работ на объеме.
Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников запроса предложений. При этом максимальное количество баллов присваивается участнику, который в сравнении с остальными поступившими заявками наиболее полно по мнению специалистов, входящих в состав Единой комиссии и непосредственно проводящих оценку заявок, раскрыл предложение по выполнению работ на объекте.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в указанной закупке приняло участие 2 участника, один из участников в качестве информации по данному критерию представил копию проекта производства работ на объекте, другой - самостоятельное детализированное описание выполняемых работ, с учетом климатических особенностей временного периода производства работ, указанием персонала, который будет задействован на Объекте, описание сроков этапов выполнения работ и др.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, на заседании Комиссии Карельского УФАС России, Комиссия заказчика сравнивая указанные заявки, обратила внимание на то, что участник N 1 определил срок производства работ на объекте 2015-2016 год, но не указал наличие либо отсутствие ресурсов, необходимых для производства работ на объекте. Заявка участника N 2 данную информацию содержала в полном объеме, т.е. содержала максимально детализированное описание порядка выполнения работ, в результате чего участнику N 2 было присвоено 100 баллов, тогда как участник N 1 получил по этому критерию 50 баллов.
В данном случае, на этапе публикации извещения и документации о запросе предложений, заказчик не мог предвидеть комплект документов, которые будут представлены участниками, поэтому определить количественный показатель оценки заявок по данному критерию не представлялось возможным.
В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Согласно сведениям Единой информационной системы, Извещение о проведении запроса предложений размещено Заказчиком - 04.03.2016 в 15:01, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие установлена - 10.03.2016 до 09:00, таким образом в рассматриваемом случае у участников закупки было 5 полных календарных дней для предоставления заявки на участие в запросе предложений, что соответствует требованиям части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащийся в документации запроса предложений порядок оценки заявок участников закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с итоговым протоколом в запросе предложений приняли участие 2 (два) участника закупки.
Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация о запросе предложений соответствует требованиям части 3, пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по объекту "Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860" (извещение N0306200005116000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 21 марта 2016 г. N 04-18/61-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016