Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 74-18.1К (опубликовано 21 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО "РЖД" <_>, <_>, <_>
- ООО "Контент" <_>, <_>
рассмотрев жалобу ООО "Контент" на действия закупочной комиссии заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту воздухораспределителей усл.N 292 и усл. N242, находящихся на балансовом учете Юго- Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава-структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (N извещения 31503112041), установила:
04.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Контент" на действия закупочной комиссии заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту воздухораспределителей усл.N 292 и усл. N242, находящихся на балансовом учете Юго- Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава-структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (N извещения 31503112041).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отклонении заявки Заявителя.
Представители комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках).
Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 17.07.2014 N 1663р принято к руководству и исполнению с 01.01.2015 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденное советом директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 и размещенное в единой информационной системе в соответствии с требованиями ч.1 ст.4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить способы закупки (помимо конкурса и аукциона) в положении о закупке, установив при этом порядок такой закупки.
18.12.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31503112041 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту воздухораспределителей усл.N 292 и усл. N242, находящихся на балансовом учете Юго- Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава-структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД".
В соответствии с пунктами 1,9 ч.10 ст.4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к техническим характеристикам работы, требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Во исполнение норм Закона о закупках, в соответствии с пунктом 159 Положения в пункте 2 документации об аукционе установлены квалификационные требования к участникам, а также указан перечень документов, предоставляемых в подтверждение таких требований.
Так, в соответствии с требованиями п. 2.3 аукционной документации, претендент должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету аукциона, а именно:
- приспособления для разборки, сборки и проверки воздухораспределителей 292 и 292-М - 1 и более шт.;
- станок притирочный для притирки золотников воздухораспределителей усл. N 292 и 292-М - 1 и более шт.;
- стенд для испытания воздухораспределителей пассажирских вагонов - 1 и более шт.;
- машина для испытания пружин МИП-1110/2,5-1 и боле шт.;
- устройство контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов УКВРП-1 и более шт.;
-производственные помещения, оснащенные технологическим оборудованием для разборки, ремонта, сборки и испытания воздухораспределителей усл. N292 и усл.N 242 площадью не менее 100м2.
В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы);
- справка по форме приложения N12 к аукционной документации.
ООО "Контент" в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 2.3 аукционной документации о наличии производственных мощностей предоставило справку по форме N 12 и копию договора аренды производственных мощностей N 049/11.15 от 01.04.2015 согласно которым участник закупки имеет производственные мощности, требуемые пунктом 2.3 документации.
Разделом 51 Положения о закупках предусмотрено, что организация и проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляются в соответствии с разделами 17, 42-50 в части не противоречащей настоящему разделу.
Разделом 37 Положения о закупках, п.6.7.10 аукционной документации предусмотрено право заказчика проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем выездных проверок. В случае препятствия участником данной проверке его заявка может быть отклонена.
В целях проверки подлинности и достоверности представленных заявителем в составе заявки сведений о наличии производственных мощностей была осуществлена выездная проверка в г. Воронеж по адресам, указанным Заявителем в заявке. По результатам осуществления выездной проверки, произведенной 10 февраля 2016 года, организатором закупки установлено, что по адресу, указанному в сведениях об участнике, ООО "Контент" отсутствует.
В целях определения наличия производственных мощностей Общества в соблюдении требований п. 6.4.7 аукционной документации, через ЭТЗП был направлен запрос N ДМВд-228 от 15.02.2016 об указании адреса местонахождения производственных мощностей.
По сведениям представленным заказчиком, ответа на данный запрос от ООО "Контент" не поступало.
Как пояснил представитель заказчика, в ходе повторной выездной проверки 19.02.2016 по адресу, указанному в сведениях об участнике закупки, получить информацию о местонахождении производственной площадки (производственных мощностей) не представлялось возможным.
В ходе рассмотрения жалобы, на вопрос Комиссии Воронежского УФАС России о месте нахождения требуемых производственных мощностей, а также возможности выездной проверки для их осмотра, представители Заявителя необходимой информации не представили, проследовать к месту нахождения оборудования отказались.
В соответствии с п. 6.7.4. в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.
Согласно п. 6.7.3. участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае наличия предоставленных документах информации об участнике аукциона или о товарах, работах услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
При сложившихся обстоятельствах, Комиссии Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии, связанных с принятием решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Контент" в связи с предоставлением документов, содержащих информацию об участнике открытого аукциона, не соответствующей действительности.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу "Контент" на действия закупочной комиссии заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту воздухораспределителей усл.N 292 и усл. N242, находящихся на балансовом учете Юго- Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава-структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (N извещения 31503112041) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 16.03.2016 год
Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2016 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 74-18.1К (опубликовано 21 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016