Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 15 марта 2016 г. N Р/05/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
|
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
|
-главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, член Комиссии. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля; |
в присутствии представителей:
заказчика - (по доверенности),
заявителя - (генеральный директор),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "АльянсПрофЭко" (вх. N 1515 от 01.03.2016) на действия Автономного учреждения муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Детские оздоровительные лагеря" (далее - АУМО "ДОЛ") при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр, расположенном в ДОЛ "Зеленый остров" (извещение N 31603318069), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО "АльянсПрофЭко" (вх. N 1515 от 01.03.2016) на действия АУМО "ДОЛ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр, расположенном в ДОЛ "Зеленый остров" (извещение N 31603318069).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ООО "АльянсПрофЭко" в жалобе указывает следующее.
В нарушение части 6 статьи 3 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку Заявителя, т.к. в протоколе подведения итогов N31603318069-01 от 19.02.2016 г. Обществу с ограниченной ответственностью "АльянсПрофЭко" было предъявлено отсутствие документов, не советующих конкурсной документации. А именно "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица". Организация Общество с ограниченной ответственностью "АльянсПрофЭко" является юридическим лицом, было прикреплено к заявке Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и свидетельство о регистрации юридического лица в реестре юридических лиц, согласно описи к заявке. Полный пакет документов был подан в соответствии с конкурсной документацией.
К жалобе заявитель приложил свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, уведомление о изменении названия организации, свидетельство о регистрации юридического лица в реестре юридических лиц, решение 2/15, опись документов, протокол запроса котировок, приказ о назначении генерального директора.
На уведомление Ленинградского УФАС России АУМО "ДОЛ" сообщило следующее.
В документации запроса ценовых котировок по выбору организации на право заключению договора на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр расположенном в ДОЛ "Зеленый остров" в п.З "Требования,
предъявляемые к котировочной заявке", указано, что заявка участника должна содержать копии учредительных документов, в том числе Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
свидетельство о регистрации юридического лица.
В нарушении указанного пункта, ООО "АльянсПрофЭко" не представило в составе поданных документов свидетельство о постановке в налоговом органе юридического лица. В составе поданных документов имелось свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в
отношении ООО "ТОК" - название юридического лица до переименования. То есть, в отношении юридического лица ООО "АльянсрофЭко", участвовавшего в запросе ценовых котировок не
представлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, как это предусмотрено закупочной документацией.
Указание в протоколе вскрытия конвертов N 5 от 18.02.2016 г. о том. что ООО "АльянПрофЭко" не представлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в отношении физического лица является технической ошибкой.
В настоящее время договор на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр расположенном в ДОЛ "Зеленый остров" заключен с Обществом с ограниченной ответственностью "Аквадрил".
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
24.04.2015 заказчиком утверждено Положение о закупке АУМО "ДОЛ" (далее - Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 08.05.2015 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
15.02.2016 заказчиком размещено извещение о закупке N 31603318069 запроса котировок на право заключения договора на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр, расположенном в ДОЛ "Зеленый остров".
19.02.2016 размещен протокол запроса котировок.
19.02.2016 заказчиком заключен договор с ООО "Аквадрил" (победителем закупки) N 4.
Изучив доводы ООО "АльянсПрофЭко", а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В части 3 Документации о закупке определено, что заявка участника должна содержать копии учредительных документов участника (для юридического лица); (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации юр. лица).
В протоколе запроса котировок N 31603318069-01 от 18.02.2016 указано, что заявка ООО "АльянсПрофЭко" отклонена в связи с несоответствием в документах участника - к заявке не приложено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
Ленинградское УФАС России принимает объяснения заказчика о том, что указание в протоколе на непредставление ООО "АльянПрофЭко" свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении физического лица является технической ошибкой. АУМО "ДОЛ" поясняет, что заявка ООО "АльянПрофЭко" была отклонена в связи с непредставлением свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ООО "АльянПрофЭко".
Ленинградским УФАС России установлено, что ООО "АльянПрофЭко" до 29.05.2015 осуществляло деятельность под наименованием ООО "ТОК".
29.05.2015 в ЕГРЮЛ была внесена запись о регистрации новой редакции устава с новым фирменным наименованием ООО "АльянПрофЭко".
В соответствии с ч. 1 Приказа ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" определено утвердить форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" (приложение N 1);
- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".
ООО "АльянПрофЭко" представило к заявке Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданный в отношении ООО "АльянПрофЭко" (после изменения наименования), Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданный в отношении ООО "ТОК", уведомление ООО "ТОК" об изменении наименования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО "ТОК", свидетельство о государственной регистрации ООО "ТОК".
Таким образом, Ленинградским УФАС России установлено, что к заявке ООО "АльянПрофЭко" были приложены все документы, имеющиеся в наличии и полученные ООО "АльянПрофЭко" после изменения наименования.
Следовательно, действия заказчика по отклонению заявки заявителя в связи с непредставлением свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО "АльянПрофЭко", при наличии в составе заявки Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданного в отношении ООО "АльянПрофЭко", являются необоснованными и нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АльянсПрофЭко" (вх. N 1515 от 01.03.2016) на действия при проведении запроса котировок на право заключения договора (извещение N ), обоснованной.
2. Признать в действиях, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО "АльянсПрофЭко", нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора по результатам закупки.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 марта 2016 г. N Р/05/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016