Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N А 146-7.31/15 (опубликовано 21 марта 2016 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 09.03.2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2016 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) рассмотрев материалы дела N А146-7.31/15 в отношении должностного лица - директора МБОУ Усть-Элегестинская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, установил:
Существо административного правонарушения: непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Дело об административном правонарушении N А146-7.31/15 рассмотрено в присутствии помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Тулуш Ш.А., инспектора ФКУ УИИ УФСИН Грабовского А.В., в отсутствии надлежащим образом извещенной _____.
В ходе рассмотрения дела N А146-7.31/15 Грабовский А.В. пояснил, что согласно постановления Кызылского районного суда Республики Тыва от 30.01.2016 года в отношении _____ избрана мера пресечения в виде домашнего ареста сроком с 29.01.2016 г. по 28.03.2016 г., которая предусматривает ограничения, предусмотренные частью 7 статьи 107 УПК РФ, предоставил письменное ходатайство от _____ о том, что по состоянию здоровья она не сможет присутствовать при рассмотрении дела. Информация о том, что ее состояние здоровья препятствует явке на рассмотрение дела у Грабовского А.В. отсутствует.
Помощник прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Тулуш Ш.А. поддержала постановление заместителя Кызылской межрайонной прокуратуры Донгак Ч.У. о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2015 г. в отношении должностного лица - директора МБОУ Усть-Элегестинская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва (далее - МБОУ Усть-Элегестинская СОШ _____.
Рассмотрев материалы дела N А146-7.31/15 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. (вх. N 5969 от 22.12.2015 года) о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2015 г. в отношении должностного лица - директора МБОУ Усть-Элегестинская СОШ _____.
По результатам проверки Кызылской межрайонной прокуратурой Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению МБОУ Усть-Элегестинская СОШ законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в не включении в реестр государственных и муниципальных контрактов информации о заключенном МБОУ Усть-Элегестинская СОШ муниципальном контракте N 2 от 05.08.2015 г. с ИП _____ на приобретение каменного угля на сумму 537 010, 15 рублей.
Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктами 2,6,12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в пунктах "з", "к", "л", "н" пункта 2 настоящих Правил.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе рассмотрения дела установлено, что уполномоченный органом - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 03.07.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300001315000025 на приобретение угля для нужд школы. Заказчиком выступило МБОУ Усть-Элегестинская СОШ.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300001315000025 от 21.07.2015 г. заказчиком - МБОУ Усть-Элегестинская СОШ с индивидуальным предпринимателем _____ заключен муниципальный контракт N 2 от 05.08.2015 г., цена контракта 537 010, 15 рублей. Информация о заключенном муниципальном контракте N 2 от 05.08.2015 г. на поставку угля в установленный срок не направлена в Федеральное казначейство. На официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru информация о муниципальном контракте N 2 от 05.08.2015 г. размещена 25.02.2016 г.
Таким образом, муниципальным заказчиком - МБОУ Усть-Элегестинская СОШ в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения муниципального контракта N 2 от 05.08.2015 г. не направлена, указанная в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Приказом начальника Управления образования Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва Дадар-оол А.М. от 09.10.2013 г. N 60 л/с _____ назначена на должность директора МБОУ Усть-Элегестинская СОШ.
Таким образом, должностным лицом - директором МБОУ Усть-Элегестинская СОШ _____ совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части ненаправления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о муниципальном контракте N 2 от 05.08.2015 г., подлежащего включению в реестр контрактов заключенных заказчиками.
Вина _____состоит в том, что _____ не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина _____ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день следующий за днем окончания срока, предусмотренного статьей 103 Закона о контрактной системе для направления информации о заключении муниципального контракта N 2 от 05.08.2015 г. в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, то есть 11.08.2015 г.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МБОУ Усть-Элегестинская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - директора МБОУ Усть-Элегестинская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью статьи 7.31 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - директора МБОУ Усть-Элегестинская СОШ муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93622000
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
Идентификатор плательщика: 0100000000009303231482643
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N А 146-7.31/15 (опубликовано 21 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016