Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/33-16 (опубликовано 21 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 16.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.03.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Вологодского УФАС России - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Универсал" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли над зданием общежития БПОУ ВО "Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина" по адресу: ул. П. Покровского, д. 2 (N 0130200002416000316), в присутствии представителя: от Уполномоченного органа - Дурягиной Н.М. (по доверенности от 21.08.2015 г. N 24), Упадышевой Л.А. (по доверенности от 13.01.2016 г. N 2). установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Универсал" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли над зданием общежития БПОУ ВО "Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина" по адресу: ул. П. Покровского, д. 2 (N 0130200002416000316), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки не согласен с содержанием в документации об электронном аукционе в части следующих пунктов:
1. в п. 7.2 проекта контракта указано, что "Исполнение контракта обеспечивается Подрядчиком предоставленной банковской гарантией, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесенными на указанный заказчиком счет денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определен Подрядчиком самостоятельно". Однако, по мнению заявителя данное требование противоречит требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которой, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 ФЗ-44, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
2. в пп. 6 п. 26 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано: "каждое указание наименования страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира"
В случае отсутствия в вышеуказанном классификаторе указанного участником наименования страны происхождения товара, заявка на участие в аукционе признается не содержащей указания наименования страны происхождения товара".
По мнению заявителя, указанно требование противоречит ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе, считают содержание документации об электронном аукционе соответствующей требованиям действующего законодательства.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей, рассмотрев материалы, установила.
02 марта 2016 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли над зданием общежития БПОУ ВО "Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина" по адресу: ул. П. Покровского, д. 2 (N 0130200002416000316) в единой информационной системе.
Срок окончания подачи заявок - 10.03.2016 г.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является процедура аукциона в электронной форме.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссией по контролю в сфере закупок было установлено, что в п. 34 "Информационной карты" "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" указано, что: 1.Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
2. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, в п. 35 "Информационной карты" сказано, что "в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона".
Кроме того, п. 7.2 проекта контракта содержит следующие условия: Исполнение контракта обеспечивается Подрядчиком предоставленной банковской гарантией, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесенными на указанный заказчиком счет денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определен Подрядчиком самостоятельно".
Указанные условия соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе, так как в соответствии с ч. 4 ст. 96 ФЗ-44 контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, в случае, если участник конкурса или аукциона подтверждает свою добросовестность путем предоставления информации в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, это не освобождает его от обязанности внести обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 96 ФЗ-44. В данной части жалоба необоснованна.
Вместе с тем, указание в п. 26 Требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению "Информационной карты" "каждое указание наименования страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира"
В случае отсутствия в вышеуказанном классификаторе указанного участником наименования страны происхождения товара, заявка на участие в аукционе признается не содержащей указания наименования страны происхождения товара" противоречит действующему законодательству, так как в Законе N 44-ФЗ не установлено требование предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст. В данной части признать жалобу обоснованной.
Также Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ООО "Универсал" частично-обоснованной.
Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/33-16
16 марта 2016 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
на основании решения N 5-2/33-16 от 16.03.2016 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Универсал" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли над зданием общежития БПОУ ВО "Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина" по адресу: ул. П. Покровского, д. 2 (N 0130200002416000316), предписывает:
Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе определения исполнителя.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 14.03.2016 N0130200002416000316-2, вернуть заявки участников и их обеспечение.
Уполномоченному органу, Заказчику внести изменения в документации электронного аукциона с учётом принятого решения.
Уполномоченному органу, Заказчику проводить процедуру определения исполнителя в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Уполномоченному органу, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 25 марта 2016 года.
Уполномоченному органу и Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 31 марта 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/33-16 (опубликовано 21 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016