Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 марта 2016 г. N ЭА - 314/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энергия развития XXI века" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения" (извещение N 0118300000416000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит нестандартные требования к характеристикам товаров (например, по п.1-4,6,7,12,17,23-26,48-50). Кроме того, аукционной документацией установлены требования к указанию конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют ГОСТам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион "Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения" (извещение N 0118300000416000049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 900 000,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении N2 к Разделу 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п. 1 "Болт тип 1": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный диаметр описной окружности головки болта - не менее 11,05 и не более 17,77 мм. В ГОСТе 4014-2013 таб. N1,а также в ГОСТе 7798-70 таб. N 1 отсутствует показатель "Минимальный диаметр описной окружности головки болта".
- п. 2 "Болт тип 2": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный диаметр окружности головки болта - не менее 14,38 и не более 20,03 мм. В ГОСТе 4014-2013 таб. N 1, а также ГОСТе 7798-70 таб. N 1 отсутствует показатель "Минимальный диаметр окружности головки болта".
- п. 3 "Гайка тип 1": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный диаметр описной окружности - не менее 10.9 и не более 17,6 мм. В ГОСТе 5915-70 отсутствует показатель "Минимальный диаметр описной окружности".
- п. 4 "Гайка тип 2": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный диаметр описной окружности - не менее 14,2 и не более 19,9 мм. В ГОСТе 5915-70 отсутствует показатель "Минимальный диаметр описной окружности".
- п. 6 "Прокат стальной": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная овальность проката от суммы предельных отклонений по диаметру не более 75 %. В ГОСТе N 2590-2006 отсутствует показатель "Максимальная овальность проката от суммы предельных отклонений по диаметру".
- п. 7 "Проволока": Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная поверхностная плотность цинка - более 60 г/м2; Минимальное число витков, при котором цинковое покрытие не растрескивается и не отслаивается при спиральной навивке на цилиндрический сердечник, отношение диаметра которого к проволоке 10 к 1 - не менее 6 шт.; Минимальное относительное удлинение - не менее 12 %. В ГОСТе 3282-74 отсутствуют показатели "Минимальная поверхностная плотность цинка", "Минимальное число витков, при котором цинковое покрытие не растрескивается и не отслаивается при спиральной навивке на цилиндрический сердечник, отношение диаметра которого к проволоке", "Минимальное относительное удлинение".
- п. 12 "Крепеж". Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Номинальная высота головки болта - не менее 10 и не менее 15 мм; Номинальный размер под ключ головки болта - не менее 24 и не более 30 мм; Минимальный диаметр описанной окружности головки болта - не менее 26,75 и не более 33,53 мм. В ГОСТе РИСО 4014-2013 и ГОСТе 7798-70 отсутствуют показатели "Номинальная высота головки болта", "Номинальный размер под ключ головки болта", "Минимальный диаметр описанной окружности головки болта".
- п. 17 "Лента тип 2". Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная разрывная нагрузка - не менее 6 кН/м; Максимальная липкость (скорость склеивания) до и после старения - не более 100 мм/мин. В ГОСТе 2162-97 отсутствуют показатели "Минимальная разрывная нагрузка"; "Максимальная липкость (скорость склеивания) до и после старения".
Аналогичные нестандартные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (например, по п. 23 "Доска"; п. 24 "Эмаль"; п. 25 "Сталь арматурная"; п. 26 "Трубка"; п. 48 "Кабель"; и. 49 "Провод тип 1"; п. 50 "Провод тип 2").
Доказательств использования стандартных показателей по данным пунктам Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в документации электронного аукциона отсутствует.
Также заказчик требует указать конкретные значения показателей, например по п.7 "Проволока", в отношении показателя "Минимальное относительное удлинение - не менее 12%". В соответствии с ГОСТом 3282-74 Механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр проволоки, мм |
Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), для проволоки |
Относительное удлинение 100, %, не менее, для термически обработанной проволоки |
||||||||
|
термически необработанной |
термически обработанной |
|
|||||||
|
I группы |
II группы |
без покрытия |
с покрытием |
без покрытия |
с покрытием |
||||
От |
0,16 |
до |
0,45 |
включ. |
690-1370 (70-140) |
690-1370 (70-140) |
290-490 (30-50) |
340-540 (35-55) |
15 |
12 |
Св. |
0,45 |
" |
1,00 |
" |
690-1270 (70-130) |
690-1180 (70-120) |
|
|
15 |
12 |
" |
1,00 |
" |
1,20 |
" |
590-1270 (60-130) |
690-1180 (70-120) |
|
|
15 |
12 |
" |
1,20 |
" |
2,50 |
" |
590-1180 (60-120) |
690-980 (70-100) |
|
|
15 |
12 |
" |
2,50 |
" |
3,20 |
" |
540-1080 (55-110) |
640-930 (65-95) |
|
|
20 |
18 |
" |
3,20 |
" |
3,60 |
" |
440-930 (45-95) |
640-930 (65-95) |
|
|
20 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергия развития XXI века" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N92
по делу NЭА-314/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 марта 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 11.03.2016 г. по делу NЭА-314/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Энергия развития XXI века" на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту, регулировке, наладке систем управления уличным освещением, эксплуатации, техническому обслуживанию сетей уличного освещения" (извещение N 0118300000416000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0118300000416000049);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 00118300000416000049.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 15.04.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2016 г. N ЭА - 314/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016