Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 марта 2016 г. N ЭА - 321/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "Западно- Сибирская фармацевтическая компания" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- ГБУЗ "Научно-исследовательский институт- Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских перчаток" (извещение N 0318200063916000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что по п. 8 раздела "Описание объекта закупки" установлены требования, нарушающие ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам закупок принять участие в данном электронном аукционе.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация соответствует нормам действующего Законодательства РФ, товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка медицинских перчаток" (извещение N 0318200063916000050 ). Заказчик- ГБУЗ "Научно-исследовательский институт- Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 804 827.20 руб.
В соответствии с п.1), п. 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в разделе 8 "Инструкция по заполнению заявок" установлено: ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.
Представители Заказчика пояснили, что требование, установленное к размеру зерна текстуры, обусловлено необходимостью улучшения захватывающего свойства, как в сухой, так и во влажной среде, от данной характеристики товара напрямую зависит степень сцепления поверхности перчатки с инструментарием, не вызывая скольжений. Также характеристики манжеты перчатки вытекают из практики специалистов учреждения, поскольку перчатки без манжеты усиленной фиксации имеют свойство смещать вниз, что недопустимо при проведении длительных процедур и операций специалистами учреждения.
Согласно ГОСТ Р 52239-2004 минимальное требование к длине перчаток от 220 до 230 мм., в зависимости от размера.
Таким образом, ГОСТ не устанавливает верхний предел для длины перчаток, а закрепляет минимальные требования при выпуске продукции.
На современном рынке перчатки с требуемой длиной могут поставить производители: "SFM", "ExtraMAX (производитель "Ардейл-Импэкс", Россия), Comfort PF (производитель "Mercator Medikal", Малайзия), MEDI-GRIP PLUS (производитель "ANSELL S.A.", Франция), NULIFE (производитель "MRK Healthcare UK", Индия), перчатки хирургические стерильные (производитель "Армавирский завод резиновых изделий", Россия).
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Западно- Сибирская фармацевтическая компания" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключение контракта (извещение N 0318200063916000050).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2016 г. N ЭА - 321/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016