Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 21 марта 2016 г. N 16-01-18.1-04/96
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: А.В. Гаджиевой - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Л.В. Чернавиной - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Л.В. Огородовой - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу
закрытого акционерного общества "АМТЕЛ-СЕРВИС" (далее - ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС", заявитель) на действия заказчика - АО "Центральное конструкторское бюро "Титан" (далее - АО "ЦКБ "Титан"; заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
с участием в заседании Комиссии представителя:
от АО "ЦКБ "Титан" - Шепелевой И.В., по доверенности N 64 от 17.04.2015;
в отсутствие представителя ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС", извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС) поступила жалоба ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС" 10.03.2016 (вх. э/п N 2092) на действия заказчика - АО "ЦКБ "Титан" при проведении закупки на право заключить договор на приобретение модулей коммутатора Cisco Catalyst 4500.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) заказчика, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04-22/1389 от 15.03.2016) направлено заявителю по адресу электронной почты info@amtelserv.ru; заказчику - по адресу электронной почты zakupki@cdbtitan.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 21.03.2016, 09 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 21.03.2016.
Обжалуемая закупка и её предмет - открытый аукцион в электронной форме на приобретение модулей коммутатора Cisco Catalyst 4500. Начальная (максимальная) цена договора - 4 084 000,00 рублей с НДС 18%.
Заказчик - АО "Центральное конструкторское бюро "Титан". Открытый аукцион в электронной форме проведён на основании Положения о закупках АО "ЦКБ "Титан" (утверждённого решением Совета директоров N 1 от 10.12.2012, с последующими изменениями).
Извещение о проведении закупки N 31603304227 размещено 10.02.2016
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Срок подачи заявок - с 11.02.2016 по 02.03.2016. Дата рассмотрения заявок - 04.03.2016.
Из извещения следует, что требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, определяются в соответствии с Техническим заданием.
Обращаясь в антимонопольный орган с жалобой, заявитель указал, что ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС" подготовлена и оформлена заявка на участие в процедуре открытого аукциона в электронной форме. Заявитель считает отказ в допуске к участию в закупке неправомерным и просит отменить протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 04.03.2016 в соответствующей части.
От АО "ЦКБ "Титан" поступили письменные возражения на жалобу ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС". Заказчик указывает на то, что заявки участников закупки, которым отказано в допуске к участию в закупке, не соответствуют требованиям технического задания. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг АО "ЦКБ "Титан" (является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов).
При закупке товаров, работ, услуг АО "ЦКБ "Титан" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках АО "ЦКБ "Титан").
При закупке товаров, работ, услуг на АО "ЦКБ "Титан" возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, помимо конкурса или аукциона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с п. 7.8.1 Положения о закупках, закупочная комиссия, в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации.
Техническое задание в качестве неотъемлемой части закупочной документации размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Решение об отказе в допуске к участию в закупке ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС", обосновано закупочной комиссией с указанием на отсутствие в форме заявки указанного лица спецификации (Техническое предложение), что не позволяет оценить предлагаемое к поставке оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Комиссией установлено отсутствие в документации о закупке требования о включении спецификации в Форму Заявки, а также о приложении спецификации к Заявке.
При данных обстоятельствах указанное в протоколе N 31603304227-2 рассмотрения заявок от 04.03.2016 основание для отказа в допуске к участию в закупке является неправомерным. В данной части доводы жалобы ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС" подлежат признанию обоснованными.
Учитывая несоответствие выводов закупочной комиссии об основаниях отказа ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС" в допуске к участию в закупке фактическим обстоятельствам дела, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком требований Положения о закупках, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны заказчика, допущенных им при организации открытого аукционе в электронной форме N 31603304227 на право заключить договор на приобретение модулей коммутатора Cisco Catalyst 4500 для нужд заказчика и выразившихся, в частности, в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принимая во внимание содержание жалобы заявителя, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС", а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, об аннулировании протокола N 31603304227-2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на приобретение модулей коммутатора Cisco Catalyst 4500 для нужд АО "ЦКБ "Титан" от 04.03.2016.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "АМТЕЛ-СЕРВИС" на действия заказчика - АО "Центральное конструкторское бюро "Титан" при организации открытого аукционе в электронной форме N 31603304227 на право заключить договор на приобретение модулей коммутатора Cisco Catalyst 4500 для нужд заказчика, обоснованной.
2. Признать заказчика - АО "Центральное конструкторское бюро "Титан" нарушившим ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - АО "Центральное конструкторское бюро "Титан" обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на приобретение модулей коммутатора Cisco Catalyst 4500 для нужд АО "ЦКБ "Титан", посредством аннулирования протокола N 31603304227-2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на приобретение модулей коммутатора Cisco Catalyst 4500 для нужд АО "ЦКБ "Титан" от 04.03.2016 и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 марта 2016 г. N 16-01-18.1-04/96
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016