Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.02.2016 по делу N К-433/15/АК147-16 в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100004515000266) (далее - Закупка).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Пропофол" Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов (форма выпуска), без возможности поставки эквивалента, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Приложением N 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены следующие требования к товару: Пропофол 1% эмульсия для инъекций, 20 мл во флаконе в количестве 74, 260 тыс. флак.; остаточный срок годности товара от установленного срока годности на момент поставки должен составлять:
1). Если установленный срок годности поставляемого Товара составляет 1 год - не менее 7 (семи) месяцев;
2). Если установленный срок годности поставляемого Товара составляет 2 года - не менее 14 (четырнадцати) месяцев;
3) Если установленный срок годности поставляемого Товара составляет 3 года - не менее 21 (двадцати одного) месяца;
4). Если установленный срок годности поставляемого Товара составляет 4 года - не менее 28 (двадцати восьми) месяцев;
5). Если установленный срок годности поставляемого Товара составляет 5 лет и более - не менее 36 (тридцати шести) месяцев".
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", препарат с международным непатентованным наименованием "Пропофол 1% эмульсия для инъекций, 20 мл во флаконе" соответствует одному лекарственному средству: Провайв, эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл 20 мл флакон N 1 Индия.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является заместитель руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <>.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 37 А, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения: 16.03.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-433/15/АК147-16 составлен 18.02.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> с участием <> (защитника по доверенности от 19.01.2016 N 15 <>). <> на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
<> пояснила, что <> вину в совершении административного правонарушения признает, а также просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-433/15/АК147-16 состоялось 29.02.2016 с участием с участием <> (защитника по доверенности от 19.01.2016 N 15 <>). <> на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N К-433/15/АК147-16, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела назначено на 15.03.2016.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-433/15/АК147-16 состоялось 15.03.2016 с участием <> (защитника по доверенности от 19.01.2016 N 15 <>). <> на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N К-433/15/АК147-16, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела назначено на 16.03.2016.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-433/15/АК147-16 состоялось 16.03.2016 с участием <> (защитника по доверенности от 19.01.2016 N 15 <>). <> на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
<> поддержала доводы изложенные ей при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что на участие в Закупке было подано 7 заявок.
Кроме того, Комиссией ФАС России было выдано Предписание по делу N К-433/15 от 22.04.2015, согласно которому необходимо было отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 08.04.2015 N 689/ЭА/1, привести документацию о Закупке в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.04.2015 по делу N К-433/15, назначить новую дату срока окончания подачи заявок на участие в Закупке, дату рассмотрения первых частей заявок на участите в Закупке, дату проведения Закупки, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru данную информацию в срок до 06.05.2015.
Заказчиком Предписание по делу N К-433/15 от 22.04.2015 было исполнено в установленный срок.
Кроме того, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного заместителем руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <> административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Кроме того, <> вину в совершении указанного административного правонарушения признала и раскаивается.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 7.30, 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N К-433/15/АК147-16, возбужденное в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <>, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить заместителю руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <>, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2016 г. N 17/17546/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016