Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 марта 2016 г. N 78/5028/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" вх.N4966-эп/16 от 04.03.2016 года на действия Организатора торгов - СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации открытого конкурса на право заключения договора НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ МОСТОВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ (извещение N31603346421, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
20 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603346421 о проведении Закупки, включая документацию об открытом конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс" утвержденным решением директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 30.03.2015 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.03.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.03.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам Закупки не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает порядок оценки и сопоставления заявок, установленный Организатором торгов в Документации.
Заявитель полагает, что установленный в пп. в) п.11.2.2 тома 2 Документации показатель "Опыт выполнения работ аналогичных работам, указанным в предмете открытого конкурса, в 2012-2015 годах для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта" подкритерия "Качество выполнения работ" критерия "Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", создает необоснованные преимущества для поставщиков СПб ГУП "Горэлектротранс".
Также Заявитель указывает, что пп. д) п.11.2.2 тома 2 Документации Организатор торгов необоснованно требует предоставление в составе заявки нотариальной копии действующего сертификата соответствия, который удостоверяет, что система менеджмента качества применительно к работам соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011/2008 (ISO 9001-2011/2008).
Заявитель считает перечисленные условия п. 11.2.2 тома 2 Закупочной документации дискриминационными и ограничивающими конкуренцию.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/4155/16 от 10.03.2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пп.пп.12,13 п.10 ст.4 Закона N223-ФЗ Организатор закупки указывает в Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп.пп.2,3 п. 16 тома 1 Закупочной документации Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса в целях определения участника предложившего наилучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки, установленными томом 2.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, выраженные в баллах, присваивается первый номер.
Оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям Документации, осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия |
|
Цена договора (в денежных единицах) |
70% |
2 |
Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг |
30,00% |
Согласно п.11.2 тома 2 Документации в отношении критерия "Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" указано следующее:
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
баллы |
1. Квалификация участника конкурса (значимость 30%) = 100 баллов | |
Квалификационные требования к финансовому положению а) Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период. В подтверждение участник предоставляет финансовую (бухгалтерскую) отчётность за полный последний финансовый год с обязательным предоставлением бухгалтерского баланса (ф. 1) и отчета о финансовых результатах (ф. 2), с отметкой ИФНС о приеме этих документов (либо с приложением копии почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо квитанции о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС), заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ). Для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения - копия декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний финансовый год, заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ), с отметкой ИФНС о приеме этих документов. |
Убытков нет - 10 баллов Убытки есть - 0 баллов |
1.2. Качество выполнения работ Участник прилагает к заявке следующие документы: а) Опыт выполнения работ аналогичных работам, указанным в предмете открытого конкурса для нужд бюджетных учреждений и/или государственных предприятий в 2012-2015 гг. Участник предоставляет копии исполненных и действующих договоров по аналогичному виду работ со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, с приложением актов выполненных работ. Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ) |
Договоры на общую сумму: от 1 000 000 до 5 000 000 руб. -10 баллов от 5 000 000 до 10 000 000 руб.- 20 баллов от 10 000 000 до 20 000 000 руб. - 30 баллов более 20 000 000 руб. - 40 баллов менее 1 000 000 руб. - 0 баллов |
б) Наличие у участника необходимого количества штатных сотрудников, привлекаемых к выполнению указанных работ. Участник предоставляет документы по составу и количеству специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ, в подтверждение участник прилагает копии трудовых книжек сотрудников (все листы трудовой книжки), состоящих с ним в трудовых отношениях и копию штатного расписания по форме Т3. Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ). |
менее 5 сотрудников - 0 баллов от 5 до 10 сотрудников - 5 баллов от 10 до 20 сотрудников - 10 баллов
|
в) участник подтверждает опыт выполнения работ, аналогичных работам, указанным в предмете открытого конкурса, в 2012-2015 годах для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта; В подтверждение опыта выполнения работ участник предоставляет копии договоров и актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по выполнению работ в 2012-2015 годах для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта. Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ) |
Есть - 15 баллов Нет - 0 баллов |
г) Подтверждение местонахождения. В подтверждение своего местонахождения участник предоставляет: - действующий на момент подачи заявки на конкурс договор аренды офисного помещения (в случае, если участник не является собственником занимаемого офисного помещения); и - свидетельство о праве собственности на занимаемый объект недвижимости. Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ). |
Есть - 10 баллов Нет - 0 баллов |
д) участник подтверждает, что система менеджмента качества применительно к работам соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011/2008 (ISO 9001-2011/2008); участник предоставляет нотариальную копию действующего сертификата соответствия, который удостоверяет, что система менеджмента качества применительно к работам соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011/2008 (ISO 9001-2011/2008). |
Есть - 15 баллов Нет - 0 баллов |
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Исходя из изложенного, а также ввиду того, что Организатором торгов запрашиваемые сведения необходимы в качестве подтверждения и оценки квалификации участника Закупки, имеющегося у участника опыта выполнения аналогичных работ (в том числе для СПБ ГУП "Горэлектротранс"), для определения наиболее выгодного предложения, с учетом отсутствия положений, ограничивающих допуск участников Закупки, несоответствующих условиям в отношении оспариваемых показателей подкритерия "Качество выполнения работ", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки по установлению в п.11.2.2 тома 2 Документации показателей "Опыт выполнения работ аналогичных работам, указанным в предмете открытого конкурса, в 2012-2015 годах для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта" и "система менеджмента качества применительно к работам соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011/2008 (ISO 9001-2011/2008)" подкритерия "Качество выполнения работ" критерия "Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", нарушений норм Закона N223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" вх.N4966-эп/16 от 04.03.2016 года на действия Организатора торгов - СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации открытого конкурса на право заключения договора НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ МОСТОВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ (извещение N31603346421), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПБ ГУП "Горэлектротранс" нарушений порядка организации и проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" вх.N4966-эп/16 от 04.03.2016 года на действия Организатора торгов - СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации открытого конкурса на право заключения договора НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ МОСТОВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ (извещение N31603346421) необоснованной.
решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2016 г. N 78/5028/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016