Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 18 марта 2016 г. N 380-Ж
Резолютивная часть решения оглашена "18" марта 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "18" марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 2 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
<_> - <_>
Члены комиссии:
<_> - <_>
<_> - <_>
в отсутствии представителя Заказчика - ОАО "Урайтеплоэнергия" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения;
в отсутствии представителя Заявителя - ООО "Смит-Ярцево", уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения, рассмотрев жалобу ООО "Смит-Ярцево" (вх. от 09.03.2016 N 380-ж), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия - Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение стальной трубы и фасонных изделий изолированные ППУ-ПЭ, извещение N 31603266229.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 10.03.2016 N 02/МО-1206). Рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2016 г.
Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время, но Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу о продлении срока принятия решения по жалобе от 09.03.2016 N 380-ж.
Как следует из содержания жалобы, Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем что, поданная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации о закупке, а именно в связи с отсутствием разрешения на применение Ростехнадзора.
На основании изложенного, Заявитель просит:
1) Признать требование о разрешении на применение Ростехнадзора неправомерным;
2) Признать итоги аукциона не действительными по причине его проведения по требованиям, не соответствующим нормам действующего законодательства;
3) Провести аукцион повторно, с установлением требований действующего законодательства.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Урайтеплоэнергия", утвержденным решением совета директоров ОАО "Урайтеплоэнергия", протокол от 23.12.2011 г. N 7 (далее - Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Как видно из документов, 01.02.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N31603266229 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение стальной трубы и фасонных изделий изолированные ППУ-ПЭ.
После окончания срока подачи заявок, 26.02.2016 года в 10:00 состоялось заседание комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на участие, а также подведению итогов в аукционе в электронной форме, Протокол от 26.02.2016 г.
Согласно вышеуказанному протоколу, комиссия Заказчика решила признать заявку Заявителя несоответствующей пункту 7.1 документации о закупке, в связи с отсутствием разрешения на применение Ростехнадзора.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что между Заказчиком и участником АО "Арамильский Завод передовых Технологий" заключен договор от 29.02.2016 N 120/16, в связи с признанием комиссией Заказчика аукциона не состоявшимся, т.к. для участия в аукционе в электронной форме на приобретение стальной трубы и фасонных изделий изолированные ППУ-ПЭ был допущен один участник аукциона АО "Арамильский Завод Передовых Технологий".
Из представленных Заказчиком документов и пояснений следует, что вышеуказанное требование установлено, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 N 1540 "О применении технических устройств на опасных производственных объектах". Данное требование Заказчик указывает в технические задания закупок с 2011 года.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 N 1540 "О применении технических устройств на опасных производственных объектах" на основании результатов проведенных приемочных испытаний и сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона N116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.
Однако, пунктом 6 статьи 1 Федерального закона N22-ФЗ от 04.03.2013 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в статью 7 были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2014 года.
Так, с 01.01.2014 года из статьи 7 Федерального закона N116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" были исключены с 4 по 6 пункты.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком в документации о закупке, о наличии разрешения выданного Ростехнадзором на момент проведения закупки является нарушением пункта 4 статьи 3 Закона о закупках, части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1) Признать жалобу Заявителя ООО "Смит - Ярцево" на действия Заказчика - ОАО "Урайтеплоэнергия", при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение стальной трубы и фасонных изделий изолированные ППУ-ПЭ, извещение N 31603266229, обоснованной.
2) Признать ОАО "Урайтеплоэнергия" нарушившим пункт 4 стать 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3) Признать в действиях ОАО "Урайтеплоэнергия" нарушение части 1,3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
4) В связи с заключенным договором ОАО "Урайтеплоэнергия" предписание не выдавать.
5) Рекомендовать ООО "Смит-Ярцево" обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании открытого аукциона в электронной форме, а также заключенного договора по результатам открытого аукциона в электронной форме, недействительными.
<_> <_>
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 марта 2016 г. N 380-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016