Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 февраля 2016 г. N 1-00-210/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТД Эквинет" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильных колонных подъёмников для нужд филиала Краснопресненское трамвайное депо ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 31503179661) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Мосгортранс" (далее - Положение о закупках).
30.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.12.2015 дата окончания подачи заявок - 19.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 21.01.2016, дата подведения итогов - 22.01.2016.
Начальная (максимальная) цена договора - 26 464 666,67 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2016 N б/н заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: Заявителем указан срок поставки 150 календарных дней, в то время, как Аукционной документацией установлен срок 90 календарных дней.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 22.01.2016 N б/н победителем Аукциона признан участник - ООО "Торговый Дом "Авантаж" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Аукционной документации.
Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 8.1.4 Информационной карты Аукционной документации победителю Аукциона необходимо поставить оборудование в срок не более 90 календарных дней с даты заключения договора.
Вместе с тем, Заявитель в составе своей заявки указал срок поставки равный 150 календарным дням с момента заключения договора.
В соответствии с пунктом 1.10.1.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник Аукциона не допускается комиссией к участию в Аукционе в случае несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в том числе наличие предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный Аукционной документацией.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, руководствуясь требованиями Аукционной документации. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации к поставке предлагается следующее оборудование: комплект подъемников состоящий из двенадцати передвижных стоек для рельсовых транспортных средств EMANUEL модель SCM85F.12SER (или эквивалент) с электронной системой управления посредством передвижного компьютерного блока.
При этом, вышеуказанное оборудование должно иметь следующие характеристики, в том числе:
- скорость подъема/опускания 326 мм/мин;
- максимальная высота пяты 1810 мм;
В ходе заседания Комиссия установила, что Победитель Аукциона в составе своей заявки предложил к поставке оборудование, со следующими характеристиками, в том числе:
- скорость подъема/опускания 300 мм/мин;
- максимальная высота пяты 1850 мм;
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик, в нарушение требований частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.4 Аукционной документации, неправомерно допустил к участию в Аукционе заявку Победителя, поскольку она не соответствовала требованиям Технического задания Аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.4 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 1-00-210/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016