Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/3837 (опубликовано 18 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" - <_> (доверенность от 09.03.2016 г. N16/4), <_> (доверенность от 18.01.2016 г. N16/2), в отсутствии представителя ООО "Новатек", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Новатек" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200027216000001 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции сетей водоснабжения в населенных пунктах РТ". установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200027216000001 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции сетей водоснабжения в населенных пунктах РТ" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.02.2016 года.
Государственный заказчик - Государственное казенное учреждение "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан".
Конкурсная документация утверждена 17.02.2016 г. заместителем генерального директора <_>
Начальная (максимальная) цена контракта - <_>
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик не предусмотрел в извещении и документации запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства N1457 от 29.12.2015 г.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласился, представил письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
Изучив доводы заявителя ООО "Новатек" и государственного заказчика Комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении открытого конкурса запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.
Вместе с тем, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.
При этом довод заказчика о том, что для подтверждения соответствия участника закупки установленному запрету аукционная комиссия использовала сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ является несостоятельным, поскольку из содержания выписки из ЕГРЮЛ и учредительных документов юридического лица невозможно установить подконтрольность участника закупки гражданам или организациям Турецкой республики в соответствии с признаками, установленными подпунктом "б" пункта 1 Указа, то есть в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По результатам изучения представленной информации установлено, что оператором электронной площадки были направлены заказчику протокол о проведении аукциона и вторые части заявок на участие в аукционе, поданные ООО "Рамводинвест" и АО "УКС", которые не являются организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не являются организациями, находящимися под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организацией, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, и не подпадают под ограничения, установленные постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457.
Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Новатек" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200027216000001 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции сетей водоснабжения в населенных пунктах РТ", обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" нарушение пункта 6 части 1 статьи 63, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/3837 (опубликовано 18 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016