Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1316 (опубликовано 18 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" (далее - ГУП РК "Крымхлеб", Заказчик) Наникашвили И.А. (по доверенности), Переверзевой Е. Л. (по доверенности),
индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее - Заявитель) Томашевой Н. В. (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 03.03.2016 N49 (вх. N143/10 от 03.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка запасных частей и комплектующих на автомобили ГУП РК "Крымхлеб" (номер извещения 31603344418) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем указании Заказчиком в документации о Запросе предложений сведений о количестве закупаемого товара.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.03.2016 N06/1048, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:30 14.03.2016. Комиссией объявлен перерыв до 10:30 15.03.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб", утвержденным приказом генерального директора ГУП РК "Крымхлеб" от 26.02.2015 N291 (с изменениями) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:
- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте - 20.02.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
- дата окончания подачи заявок: 04.03.2016, дата рассмотрения заявок: 04.03.2016, дата подведения итогов: 04.03.2016;
- начальная (максимальная) цена договора 5 000 000,00 российских рублей;
- на участие в процедуре закупке подано 3 заявки.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик ненадлежащее указал в документации о Запросе предложений сведения о количестве закупаемого товара.
Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках определено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка запасных частей и комплектующих на автомобили ГУП РК "Крымхлеб":
"_
Общая информация о лоте
Номер лота |
1 |
Наименование предмета договора (лота) |
поставка запасных частей и комплектующих на автомобили ГУП РК "Крымхлеб" |
Начальная (максимальная) цена договора |
5 000 000,00 Российский рубль |
Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства |
Нет |
В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
Нет |
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг
Место поставки (адрес) |
Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 51-А |
Информация о товаре, работе, услуге
N |
Классификация по ОКПД2 |
Классификация по ОКВЭД2 |
Ед. измерения |
Количество (Объем) |
Дополнительные сведения |
1 |
29.3 Части и принадлежности для автотранспортных средств |
29.3 Производство комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств |
|
- |
|
Всего записей: 1
_" (цитата извещения об осуществлении закупки).
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст с 01.02.2014, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2015, код закупаемого товара:
29.3 |
Части и принадлежности для автотранспортных средств |
Таким образом, предметом закупки является товар.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки Заказчик не указал количество закупаемого товара.
Данные действия Заказчика, не указавшего в извещении об осуществлении закупки количество закупаемого товара, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в данной документации о закупке сведений о количестве закупаемого товара.
Данные действия Заказчика, не указавшего в документации о Запросе предложений количество закупаемого товара, нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 9, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/256-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.03.2016 N06/1048.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание
по делу N06/256-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
15.03.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 15.03.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 18.03.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 15.03.2016 по делу N06/256-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны от 03.03.2016 N49 (вх. N143/10 от 03.03.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка запасных частей и комплектующих на автомобили ГУП РК "Крымхлеб" (номер извещения 31603344418) (далее - Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Заказчику:
- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 02.03.2016 по делу N06/196-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки на участие в закупке;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дату проведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате проведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.
2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб", утвержденного приказом генерального директора ГУП РК "Крымхлеб" от 26.02.2015 N291
(с изменениями), Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и с учетом решения от 15.03.2016 по делу N06/256-16.
4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 01.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.03.2016 N06/1048.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1316 (опубликовано 18 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016