Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 17 марта 2016 г. N 363-Ж
Резолютивная часть решения оглашена "15" марта 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "17" марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 2 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
<_> - <_>
Члены комиссии:
<_> - <_>
<_> - <_>
в отсутствии представителя Заказчика - Филиал N3 Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения;
в присутствии представителя Заявителя - АО "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ") в лице Сургутского филиала (далее - Заявитель) по доверенности <_> - <_>
рассмотрев жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ") (вх. от 03.03.2016 N 363-ж), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия - Заказчика, при проведении запроса предложений: "Обязательное страхование (ОСАГО) автотранспортных средств Филиала N3", извещение N 31603328756.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.03.2016 N 02/МО-1156). Рассмотрение жалобы назначено на 15.03.2016 г.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель принимал участие в запросе предложений: "Обязательное страхование (ОСАГО) автотранспортных средств Филиала N3", однако ему было отказано в допуске по причине завышения первоначальной максимальной цены, предложенной Заказчиком.
Вместе с тем по доводам Заявителя, Заказчиком были направлены необходимые сведения победителю закупки, которые позволили стать единственным участником закупки, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также Заказчиком необоснованно занижена начальная (максимальная) цена контракта.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить заключение контракта с победителем закупки. Рассмотреть жалобу по существу, а также выдать Заказчику предписание.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Государственная компания "Севератодор", утвержденным советом директоров Акционерного общества "Государственная компания "Севератодор", протокол от 17.08.2015 г. N 4 (далее - Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Как видно из документов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 3160319388 о проведении запроса предложений: "Обязательное страхование (ОСАГО) автотранспортных средств Филиала N3".
После окончания срока подачи заявок, 25.02.2016 года в 10:00 состоялось заседание комиссии Заказчика по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупки. Согласно протоколу от 25.02.2016 года в закупке приняли участие следующие участники:
1) ООО "Страховое общество "Сургутнефтегаз" с предложенной ценой - 713 057,24;
2) Сургутский филиал АО "СОГАЗ" с предложенной ценой - 1 370 673,61.
В ходе рассмотрения заявок комиссия Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей, в связи с тем, что предложенная сумма котировочной заявки выше начальной максимальной цены, предложенной организатором закупки.
Учитывая изложенное комиссия Заказчика решила признать победителем закупки - ООО "Страховое общество "Сургутнефтегаз".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
При этом, Закон о закупках не содержит требований и ограничений к порядку определения Заказчиком начальной максимальной цены договора (цены лота).
Заказчик, в свою очередь пояснил, что начальная максимальная цена на услуги страхования определена исходя из представленных коммерческих предложений на оказание услуг ОСАГО. До проведения закупки Заказчиком были направлены запросы в различные страховые организации о предоставлении коммерческих предложений на оказание услуг ОСАГО, по результатам рассмотрения данных коммерческих предложений, Заказчиком определена средняя цена договора составляющая 800 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Положения о закупке, на официальном сайте размещается информация и материалы, предусмотренные Законом о закупках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Положения о закупке в состав документации входят сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктом 4.3 документации о закупке, заявка участника отклоняется в случае указания участником закупки в заявке цены предложения в размере, большем указанной в настоящей документации начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
Сведения о начальной максимальной цене содержатся в пункте 7 документации о закупке.
Таким образом, при начальной (максимальной) цене закупки 800 000, Заявитель подал заявку с предложенной ценой 1 370 673,61 рублей, что не соответствует документации о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявок участников и подведения итогов комиссия Заказчика обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Кроме того, доказательства о создании Заказчиком преимущественных условий победителю закупки Комиссии Ханты-Мансийского УФАС не представлены, в ходе рассмотрения жалобы не выявлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Заявителя - АО "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ") на действия Заказчика - Филиал N3 Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор", при проведении запроса предложений: "Обязательное страхование (ОСАГО) автотранспортных средств Филиала N3", извещение N 31603328756, не обоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 марта 2016 г. N 363-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016