Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 18 марта 2016 г.
Заместитель руководителя управления, <_> рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 03 марта 2016 года и другие материалы дела в отношении должностного лица - начальника ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Приморскому краю" <_> по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
При проведении внеплановой документарной проверки по делу N 9-02/12обр-16 по жалобе ООО "Арсеньевский Автосервис" на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Приморскому краю" по факту необоснованного отклонения заявки участника при рассмотрении 1 частей заявок на участие в электронном аукционе, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспорта в 2016 году (Дальнереченск) были выявлены нарушения по утверждению аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком при составлении и утверждении аукционной документации допущены нарушения при выборе показателя температуры застывания градусов Цельсия для Минерального масла для АКПП.
Из описания функций и характеристик трансмиссионных масел российских и зарубежных производителей следует, что трансмиссионные масла применяются в механических коробках передач (МКП), раздаточных коробках, ведущих мостах, то есть в тех агрегатах, в которых крутящий момент двигателя передается зубчатыми колесами. К тому же эти масла используются в гидромеханических передачах - гидроусилителях рулевого управления (ГУР) и автоматических коробках передач (АКП).
Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств. Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85.
Соответствие обозначений трансмиссионных масел по вышеуказанному ГОСТу приняты в нормативно-технической документации/ТD где обозначением для масла, необходимым для заказчика является ТМ - 3 - 18, принятое обозначение масла ТСп-15К, ТАп-15В, нормативно-техническая документация ГОСТ 23652-79.
Заказчиком при указании значений показателей температуры не могли быть использованы слова и значения: "не более", "не менее", "должен", "минимальное", "максимальное" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. Согласно п.2 пп. 2.2 ГОСТ N 23652-79 "Трансмиссионные масла" по физико-химическим показателям (п.6 таблицы) температура застывания градусов Цельсия трансмиссионных масел должна была быть указана "не выше". Соответственно показателем температуры застывания трансмиссионных масел является "не выше" "не ниже", а не как указано в аукционной документации Заказчиком "минимальное", "максимальное".
Таким образом, начальник ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Приморскому краю" <_> утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Данные нарушения попадают под административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:
Признать начальника ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Приморскому краю" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России)
ИНН 2721023142; КПП 272101001
ОГРН 1022700921022
Лицевой счет 04221340250
Расчетный счет N40101810300000010001,
Отделение Хабаровск г. Хабаровск,
БИК 040813001,
ОКТМО 08701000001
Код бюджетной классификации:
161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение платежа: оплата штрафа по делу об административном правонарушении N9-5/29н-16 (ГОЗ).
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4212) 32-40-57 (с пометкой в отдел контроля за оборонными заказами или по электронной почте (с той же пометкой) to27@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016