Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/3716
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "_"
в присутствии представителей государственного заказчика - "_" в отсутствие представителя заявителя - ООО "_", рассмотрев жалобу: ООО "_" (вх. N383/ж от 04.03.2016 г.) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111100009516000025 на предмет: "Поставка лекарственных средств", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона 0111100009516000025 на предмет: "Поставка лекарственных средств" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.02.2016 года, с изменением от 04.03.2016 г.
Государственный заказчик - Управление Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства, а именно: заказчик объединил в один лот лекарственные средства с международными непатентованными которым соответствует единственное торговое наименование.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования ( далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень утвержденный Правительством Российской Федерации или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. А также предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Как указывает заявитель согласно данным государственного реестра лекарственных средств ряд препаратов включенных в лот имеют одно торговое наименование.
Так, например, по следующим пунктам
1 |
|
|
|
|
Хлоргексидин + Аскорбиновая кислота |
таблетки для рассасывания |
данному МНН соответствует единственное торговое наименование -Себидин |
|
Вилдаглиптин + Метформин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
данному МНН соответствует единственное тоговое наименование - Галвус Мет |
|
Цистон (нет МНН): Растительный препарат (экстракты Didymocarpus pedicellata, Rubia cordifolia, Saxifraga ligulata, Cyperus scariosus, Onosma bracteatum, Achyranthes aspera, Vernonia cinerea; порошок смолы минеральной Shilajeet purified и извести кремниевой Hajrul yahood bhasma) |
таблетки |
МНН отсутствует |
При этом, как видно из таблицы у препарата Цистон отсутствует МНН.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее по тексту - Постановление N 929), установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наркотическое лекарственное средство, психотропное лекарственное средство и радиофармацевтическое лекарственное средство.
В ходе изучения материалов дела, довод заявителя о том, что заказчик объединил в один лот лекарственные средства с международными непатентованными которым соответствует единственное торговое наименование подтвердился.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее, решила:
1. Признать жалобу ООО "_" (вх. N383/ж от 04.03.2016 г.) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0111100009516000025 на предмет: "Поставка лекарственных средств" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 Постановления от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/3716
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016