Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 17 марта 2016 г. N 04-01/69-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа) и Меджидова Муслима Сайпудиновича (г. Махачкала) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" г. Муравленко (ИНН: 8906006158) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Инженерное обеспечение микрорайона N 5 г. Муравленко" (первый этап строительства) (закупка N 0190300004616000042), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа) и Меджидова Муслима Сайпудиновича (г.Махачкала) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" г. Муравленко (ИНН: 8906006158) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Инженерное обеспечение микрорайона N 5 г. Муравленко" (первый этап строительства). Начальная (максимальная) цена контракта - 30 199 424,00 руб.
По мнению Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ":
- Заказчик в проекте контракта не установил различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта;
- в документации о закупке отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений этой документации.
По мнению Заявителя Меджидова М.С.:
- Заказчик разместил аукционную документацию на официальном сайте без возможности её скачивания и просмотра. Так же не имеется возможность разархивирования документации электронного аукциона для последующего ознакомления и подготовки заявки;
- Заказчик установил требование к позиции "Песок природный" в соответствии с недействующим ГОСТОМ "Класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 1 класс. ГОСТ 8736-93*". Данное требование не позволяет подготовить корректную заявку, так как на песок существует иной ГОСТ, пришедший взамен устаревшему - ГОСТ 8736-2014.
20.02.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона N 0190300004616000042 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Инженерное обеспечение микрорайона N 5 г. Муравленко" (первый этап строительства) (далее - Извещение).
Из жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" следует.
1. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
При этом подпункты а - г пунктов 4 и 5 Правил устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным. Однако в проекте Контракта заказчика данное условие, предписанное Правилами, не выполняется:
"11.4. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа для Подрядчика устанавливается 5% цены контракта (если цена контракта больше или равна 3 000 000,00 руб.);
11.5. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа для Заказчика устанавливается 2% цены контракта (если цена контракта больше или равна 3 000 000,00 руб.)".
2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Цель подачи таких запросов заключается в пояснении, уточнении, конкретизации для участников закупки непонятных моментов закупочной документации. Как правило, запросы на разъяснение закупочной документации направляются участниками до подачи ими заявок, чтобы правильно оценить свои возможности для обеспечения заказчика необходимым товаром (работами, услугами) в нужный срок. Кроме этого, дача разъяснений положений документации об электронном аукционе необходима для правильности понимания конкретных нужд заказчика в товарах работах и услугах, в точности их количества и сроках поставки (или оказания услуг), порядка проведения определенной закупки, выбора победителя и др., когда необходимо закупить тот или иной товар (услуги, работы). В документации заказчика информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 64 и лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в аукционе.
Из жалобы Меджидова Муслима Сайпудиновича следует.
1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, по мнению ФАС России, если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, выложил аукционную документацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru без возможности скачивания и просмотра. Так же не имеется возможность разархивирования документации электронного аукциона для последующего ознакомления и подготовки заявки.
2. В пункте N1 Требований к применяемым материалам "Песок природный" Заказчик установил требование с нарушением Закона о контрактной системе, статьей 33 которого установлены Правила описания объекта закупки
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Заказчик установил требование к песку в соответствии с недействующим ГОСТот "Класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов - 1 класс. ГОСТ 8736-93*"
Данное требование не позволяет подготовить корректную заявку, так как на песок существует иной ГОСТ, пришедший взамен устаревшему ГОСТ 8736-2014.
Согласно Закону о контрактной системе заказчик обязан требовать материалы применяемые при выполнении работ в соответствии с действующими стандартами о техническом регулировании.
Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно положениям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что приказом Росстандарта от 18.11.2014 г. N 1641-ст утвержден ГОСТ 8736-2014, вступивший в силу 01.04.2015 г. и заменивший ГОСТ 8736-93.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из возражений, представленных Заказчиком, следует.
Проектно-сметная документация на выполнение работ по объекту "Инженерное обеспечение микрорайона N 5 г. Муравленко", была разработана в соответствии с действующими ГОСТами, прошла Государственную экспертизу ЯНАО в соответствии с Градостроительным кодексом. Проектировщиком ООО Проектный институт "Спектр" (г. Тюмень) были предусмотрены к использованию оборудование, машины и механизмы конкретных товарных знаков и производителей технологически и функционально связанных с действующими тепловыми сетями микрорайона N 5 г. Муравленко.
Извещение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.RTS-tender.ru 20.02.2016 года.
С момента размещения извещения и до момента рассмотрения жалобы в адрес Заказчика от Заявителей не поступало каких-либо запросов, вопросов, конструктивных предложений по данной аукционной документации.
По пункту 1 жалобы Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" Заказчик сообщает.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
Согласно пунктам 4 и 5 Правил определения размера штрафа в контракте размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- для Подрядчика:
а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
- для Заказчика:
а) 2.5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Начальная максимальная цена контракта на выполнение работ по объекту "Инженерное обеспечение микрорайона N 5 г. Муравленко" (первый этап строительства) составляет 30 199 424,00 рублей.
В пунктах 11.4 и 11.5 раздела 11 Проекта контракта указаны размеры штрафа для Подрядчика и Заказчика в соответствии с пунктами 4 и 5 подпунктами "б" Правил N 1063 от 25.11.2013 года только в процентном выражении.
После подведения итогов торгов в контракте, направленном Победителю аукциона, будет обозначена фиксированная сумма штрафа (в соответствии с процентным выражением, указанном в проекте контракта) согласно предложенной Победителем цены контракта.
Согласно проекта по объекту "Инженерное обеспечение микрорайона N5 г. Муравленко" (первый этап строительства)", требуется закупка специализированного дорогостоящего оборудования для центрального теплового пункта, материалов и оборудования для теплоснабжения, отопления, а именно: в соответствии с ЛС N 02-01-08, стоимость теплообменников FP70-343-1EH - 2 916 436,00 руб.; стоимость теплообменников FP-205-35-1-EH - 215 061,00 руб.; насосов - 867 849,00 руб.; WILO NL - 756 053,00 руб.; насосной станции - 371 478,00 руб.
Таким образом, только стоимость оборудования, в текущих ценах 4 квартала 2013 года составляет 6 370 824,00 руб., что без пересчета стоимости оборудования в ценах 1 квартала 2016 года, превышает планку3 000 000,00 руб. больше чем в два раза.
Ввиду этого размеры штрафа по подпункту а частей 4 и 5 Правил определения размера штрафа не включены в проект контракта.
Размеры штрафа по подпунктам в и г частей 4 и 5 Правил определения размера штрафа не включены в связи с тем, что цена, предложенная победителем аукциона не может быть выше начальной максимальной цены закупки, то есть 30 199 424,00 рублей.
По пункту 2 жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" Заказчик сообщает следующее.
В пункте 22 Документации указано, что запрос о предоставлении разъяснений положений документации направляется заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Данная запись позволяет сделать вывод о том, что запрос от участника закупки может поступить в любое время, но не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок. Дата окончания срока подачи заявок указана в документации и извещении о закупке.
Не указание более конкретных дат не лишает возможности участника подавать запросы на разъяснения положений документации об аукционе, что и было сделано другими участниками закупки.
По пункту 1 жалобы Меджидова Муслима Сайпудиновича Заказчик сообщает следующее.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В связи с тем, что технически в единой информационной системе невозможно прикрепить файл большого размера одним архивом, данный файл разбивается на части. Таким образом, в единой информационной системе размещена часть технического задания - проектно-сметная документация.
Согласно разделу 8 "Приложение. Перечень автоматических контролей" Руководства пользователя общероссийского официального сайта, допустимый формат прикрепленных файлов: (bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlxs, rar, zip).
Соответственно, данная документация была прикреплена в следующих форматах: doc, rar (pdf, doc, jpeg, xls).
Прикрепленные документы доступны и для скачивания и для просмотра, о чем свидетельствует подача заявок от шести участников и отсутствие запросов в адрес МКУ "УКЗ" и Уполномоченный орган по данной проблеме.
Факт того, что заявитель Меджидов М.С. имел возможность разархивировать Документацию для ознакомления и подготовки заявки, подтверждает следующий вопрос Меджидова М.С. по ГОСТу песка - данный ГОСТ указан в электронной документации.
Относительно пункта 2 Заявителя Меджидова М.С. Заказчик сообщает.
Проектно-сметная документация на выполнение работ по объекту "Инженерное обеспечение микрорайона N5 г. Муравленко" (первый этап строительства)", прошла Государственную экспертизу ЯНАО в соответствии с Градостроительным кодексом и по формам, утвержденным РФ.
В проекте проектировщиком ООО "Проектный институт "СПЕКТР" (г. Тюмень) предусмотрены к использованию материалы конкретных товарных знаков. Участник может использовать в работе эквивалентные товары (материалы), аналогичные по техническим характеристикам и не нарушающие технологических процессов и проектных решений.
В требованиях к материалам в позиции "Песок природный" указаны основные технические требования к параметрам, виду и размерам песка (значение показателей, которые не могут изменяться) и ссылка на ГОСТ 8736-93 в соответствии с проектной документацией.
При вступлении в силу ГОСТа 8736-2014 основные технические требования к параметрам, виду и размерам песка (значение показателей, которые не могут изменяться) остались неизменны.
Принимая во внимание, что ГОСТ 8736-2014, в части основных технических требований к параметрам, виду и размерам песка дублирует ГОСТ 8736-93, данное требование не могло препятствовать заявителю Меджидову М.С. в подготовке корректной заявки.
Кроме этого, в пункте 4.1 части 4 Документации предусмотрено использование в работе подрядчиком эквивалентных указанным в проекте товаров (оборудования, машин, механизмов), аналогичных по техническим характеристикам и не нарушающим технологический процесс, предусмотренный проектом.
Заказчик сообщает, что 11.03.2016 года на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Инженерное обеспечение микрорайона N5, г. Муравленко" (первый этап строительства) поступили первые части заявок от шести участников.
Заказчик отмечает, что ответы на вопросы заявители ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и Меджидов М.С. могли получить от Заказчика своевременно, по факту обращения в адрес МКУ "УКЗ", до отправки жалоб.
Также Заказчик обращает внимание, что Меджидовым М.С. с октября 2015 года по март 2016 года подано 37 жалоб на действия заказчиков. При этом в реестре заключенных контрактов нет сведений о контрактах, заключенных с данным участником. От ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа) в настоящее время находится на рассмотрении более 100 жалоб, а всего подано от них более 500. При этом данный заявитель также в реестре заключенных контрактов нами не найден.
Из чего можно заключить, что данные участники ставят своей задачей не заключение контрактов, а срыв закупок.
Комиссия принимает доводы Заказчика относительно необоснованности довода жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в связи с тем, что Заказчик указал в Проекте контракта пени и штрафа как Заказчика, так и Подрядчика в соответствии с Правилами определения размера штрафа в ценовом диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей.
Довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" относительно отсутствия в Документации даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации Комиссия признает обоснованным в связи с тем, что в Извещении и Документации должны быть отражены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
Таким образом, жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" Комиссия признает частично обоснованной, а Заказчика нарушившим положения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Относительно жалобы Меджидова Муслима Сайпудиновича Комиссия отклоняет принимает довод жалобы об отсутствии возможности скачивания и просмотра Документации. Комиссией проверен факт, указанный в данном доводе жалобы и установлена его недостоверность.
Относительно применения ГОСТ 8736-93, утратившего силу в связи с вступлением в силу 01.04.2015 г. ГОСТ 8736-2014, Комиссия принимает доводы Заявителя и считает Заказчика нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Меджидова Муслима Сайпудиновича признается частично обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа) и Меджидова Муслима Сайпудиновича (г. Махачкала) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" г. Муравленко (ИНН: 8906006158) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Инженерное обеспечение микрорайона N 5 г. Муравленко" (первый этап строительства) (закупка N 0190300004616000042) частично обоснованными.
2. Признать Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" г. Муравленко (ИНН: 8906006158) нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации N 0190300004616000042.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица МКУ "Управление коммунального заказа" г. Муравленко, утвердившего документацию по электронному аукциону на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Инженерное обеспечение микрорайона N 5 г. Муравленко" (первый этап строительства) (закупка N 0190300004616000042) с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 марта 2016 г. N 04-01/69-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016