"<_>", рассмотрев протокол об административном правонарушении N 7.30-8/160-16 от 17.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного "<_>"в отношении "<_>" (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _____ номер _________, выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, "<_>":
- "<_>"
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, установил:
Челябинским УФАС России проведена внеплановая проверка действий Войсковой части 3273 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания овощехранилища учебного батальона Войсковой части 3273 (извещение N 0369100000315000026) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Войсковая часть 3273 объявила о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания овощехранилища учебного батальона Войсковой части 3273.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0369100000315000026 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3305900,00 рублей.
По состоянию на 14.05.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
По результатам проведенной проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России N 93-ВП/2015, от 07.05.2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия пришла к выводу о том, что время окончания подачи заявок на участие в аукционе, указанное в извещении о проведении закупки (10 часов 00 минут), которое, согласно пояснениям заказчика указано по местному времени, не совпадает с временем окончания срока подачи заявок, установленным в аукционной документации (12 часов 00 минут по местному времени или 10 часов 00 минут по московскому времени).
Таким образом, вследствие технической ошибки заказчика при указании времени окончания срока подачи заявок в извещении о проведении закупки ООО "РемСтрой" не смогло подать заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком не в полной мере соблюдены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку информация, размещенная на официальном сайте, а именно, извещение о проведении закупки в части указания времени окончания срока подачи заявок, не является достоверной.
2. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Извещение о проведении закупки опубликовано заказчиком 15.04.2015 года в 10 часов 32 минуты, в то время как дата и время подачи заявок установлены с 10 часов 00 минут 16.04.2015 года.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком сокращен срок подачи заявок.
Приказом N "<_>" от "<_>"2015 "<_>"назначен ответственным за осуществление закупки на выполнение работ по капитальному ремонту зданий учебного батальона войсковой части 3273.
В числе возложенных на "<_>"функций входит размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и проектов контракта и протокола, предусмотренных Законом о контрактной системе; опубликование извещения об осуществлении закупки в
Старший помощник начальника квартирно-эксплуатационной службы является ответственным за осуществление закупки лицом заказчика, осуществляющим техническое размещение информации на официальном сайте (опубликование извещения об аукционе).
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение "<_>".
Временем совершения административного правонарушения является дата опубликования извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 15.04.2015.
Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях "<_>"содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России N 93-ВП/2015 от 07.05.2015.
Согласно пояснениям, нарушение допущено неумышленно, на момент размещения извещения на официальном сайте вкладка "дата и время начала подачи заявок" заполнялась вручную, в настоящее время - выставляется автоматически, после размещения извещения. Предписание выполнено, вредные последствия не насупили, ущерб не причинен. После отмены протоколов и продления срока подачи заявок иные участники, чем которые уже подали заявку на участие в закупке, не заявлялись.
Руководитель Челябинского УФАС России "<_>"считает, что указанное ходатайство подлежит удовлетворению.
Объектом правонарушения по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к нарушению прав участников закупки.
Объективная сторона правонарушения, совершенного "<_>", выразилась в нарушении указанным должностным лицом размещении извещения аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания овощехранилища учебного батальона Войсковой части "<_>" (извещение N 0369100000315000026) предусмотренных частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина "<_>" в совершении правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По результатам рассмотрения дела учтено, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность; правонарушение совершено без умысла, отсутствуют негативные последствия, угроза общественным отношениям, вред не причинен. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Ранее "<_>". к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 8 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении "<_>", по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить "<_>"устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 7.30-8/160-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016