Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 17 марта 2016 г. N 04-50/54-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя ФКУ "Исправительная колония N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" (далее - Заказчик, Учреждение) <_> (доверенность от 02.10.2015 N 36);
в отсутствии представителя ООО "Энергопроект" (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроект" (вх. от 10.03.2016 N 1153) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению сертификации про-дукции, N закупки 0302100014516000034 (далее - ЗК), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
Заявитель считает, что Единая комиссия Заказчика нарушила часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, указывая на отсутствие в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2016 N 0302100014516000034 (далее - Протокол) информации о котировочной заявке ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ", отсутствие подписей членов Единой комиссии Заказчика и просит отменить результаты ЗК, обязать Заказчика устранить нарушения.
Представитель Заказчика не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что действия Единой комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и положениям ЗК.
Из письменных и устных возражений Заказчика следует, что конверт с котировочной заявкой ООО "Энергопроект" поступил в Учреждение 01.03.2016 с отметкой номер закупки - 0302100014616000035 (дата вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке установлена - 04.03.2016), что не соответствует номеру обжалуемой закупки - 0302100014516000034. Единая комиссия не вскрывала конверт с котировочной заявкой ООО "Энергопроект" 03.03.2016 (установленная ЗК дата вскрытия конвертов).
На основании вышеуказанного, представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.02.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении ЗК на оказание услуг по проведению сертификации продукции. Реестровый номер закупки - 0302100014516000034.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.03.2016 11:10.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 03.03.2016 11:10.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 600,00 руб.
Согласно Протоколу Единая комиссия рассмотрела котировочную заявку N 1 - ООО "Бурятский центр сертификации" с ценой 44 600,00 руб. и приняла решение о её соответствии требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе запрос котировок N закупки 0302100014516000034 признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок _ во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками _ а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками _ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается., предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками _
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Изучив документы, представленные Заявителем и Заказчиком, в том числе конверт, в котором находилась котировочная заявка ООО "Энергопроект", содержимое конверта, Комиссия установила следующее.
Заявка на участие в запросе котировок от ООО "Энергопроект" поступила в Учреждение 01.03.2016 в 11:36 (отметка на конверте). На конверте, в котором была запечатана заявка, указано:
От кого: ООО "Энергопроект"
Откуда: 432035, г. Ульяновск, пр-т Гая, 2, 6к1
"Заявка на участие в запросе котировок N 0302100014616000035"
"Не вскрывать до "03" марта 2016 11:00"
Кому: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 2 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
Куда: 670013, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, БОГРАДА, 34 А
Таким образом, Заявителем направлена котировочная заявка на участие в запросе котировок N 0302100014616000035, что не соответствует обжалуемой закупки - ЗК под номером 0302100014616000034, не вскрывать до "03" марта 2016 11:00, что не соответствует времени проведения вскрытия конвертов заявок участников, указанном в извещении о проведении ЗК - 11:10.
Следовательно, Единая комиссия правомерно не отразила в Протоколе информацию о котировочной заявке ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ", поскольку параграфом 3 Закона о контрактной системе не предусмотрено вскрытие конвертов с котировочными заявками, не имеющими отношение к конкретной закупке. Единая комиссия обоснованно рассмотрела котировочную заявку N 1 - ООО "Бурятский центр сертификации" и признала её соответствующей ЗК.
Доводы Общества об отсутствии подписей членов Единой комиссии Заказчика не подтвердились. Протокол был подписан членами комиссии 03.03.2016, что подтверждается копией Протокола с подписями членов Единой комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Энергопроект" на действия Единой комиссии Заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению сертификации про-дукции, N закупки 0302100014516000034, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 марта 2016 г. N 04-50/54-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016