Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 марта 2016 г. N 1-00-411/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТИЯСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений, включая внутренние инженерные коммуникации и сети в структурных подразделениях ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" (реестровый N 31603276263) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в оценке заявки победителя по итогам Конкурса не в соответствии с порядком, установленным в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" (далее - Положение о закупках).
03.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 03.02.2016 дата окончания подачи заявок - 25.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 26.02.2016, дата подведения итогов Конкурса - 29.02.2016.
Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.02.2016 N б/н следует, что ООО "Спец Резерв" признано победителем по итогам Конкурса с итоговым баллом - 51,49 (по критериям: "цена договора" - 11,59, "квалификация участника закупки" - 27,90 баллов (подкритерий "опыт работы, связанный с предметом договора" - 50 баллов, подкритерий "обеспеченность кадровыми ресурсами" - 43 баллов), "качество технического предложения участника закупки" - 12,00 баллов (60 баллов).
Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном начислении высоких баллов по критерию "квалификация участника закупки".
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым ООО "Спец Резерв" подало совместную заявку с ООО "Миллениум Клин", между которыми заключен договор простого товарищества. Следовательно, в совместной заявке ООО "Спец Резерв" присутствовали договоры, отвечающие требованиям Конкурсной документации, на основании чего ООО "Спец Резерв" было присвоено 50 баллов по подкритерию "опыт работы, связанный с предметом договора".
Вместе с тем, пунктом 3.4. Конкурсной документации предусмотрено 2 (два) варианта, по которым оцениваются заявки участников по показателю "обеспеченность кадровыми ресурсами". Одним из таких вариантов является предоставление заверенных копий трудовых книжек с копиями приказов о приеме на работу. ООО "Спец Резерв" для подтверждения квалификации своих работников представило копии 18 (восемнадцати) трудовых книжек о приеме на работу. В связи с тем, что ООО "Спец Резерв" подтвердило необходимую квалификацию 18 сотрудников с опытом работы не менее 3-х лет и 7 сотрудниках с опытом работы менее 3-х лет, то, на основании пункта 3.4. Конкурсной документации, ООО "Спец Резерв" получило 43 балла.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Аналогичная норма также отражена в Положении о закупках.
Вместе с тем, в Положении о закупках и Конкурсной документации отсутствует порядок подачи совместной (коллективной) заявки на участие в Конкурсе
Таким образом, Комиссия отмечает, что, исходя из норм действующего законодательства и Положения о закупках, участники Конкурса самостоятельно определяют порядок подачи совместной (коллективной) заявки на участие в Конкурсе.
Согласно части 1 статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Частью 1 статьи 1044 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.
В ходе заседания Комиссия установила, что ООО "Спец Резерв" подало совместную заявку на участие в Конкурсе с ООО "Миллениум Клин". При этом между указанными юридическими лицами заключен договор простого товарищества от 19.02.2016 N б/н, который представлен в составе заявки ООО "Спец Резерв".
Исходя из вышеизложенного, на ООО "Спец Резерв" возложены полномочия по представлению общих интересов товарищества, в том числе по подаче заявки на участие в Конкурсе и заключения договора.
Главой 3 Конкурсной документации утвержден порядок оценки заявок участников Конкурса.
Пунктом 3.4. главы 3 Конкурсной документации регламентирован следующий порядок расчета значений по критерию - "квалификация участников закупки":
При оценке по критерию "квалификация участников закупки" используются подкритерии:
"опыт работы, связанный с предметом договора".
Оценивается исходя из анализа предоставленных в заявке аналогичных предмету закупки заверенных копий договоров: их количества (не более 3 шт.) и ценой договора (объёму) выполненных работ. В случае предоставления участником большего количества договоров, участник оценивается исходя из предоставления максимального количества договоров - 3 (трёх).
Срок давности аналогичных договоров не должен превышать 3 (трёх) лет с момента опубликования заказчиком извещения о проведении закупки. В случае превышения вышеуказанного срока считается, что участник не предоставил аналогичный договор.
Аналогичным считаются договоры, которые идентичны по своему предмету с предметом закупки Заказчика.
50 - баллов при наличии у участника 3 (трёх) содержащихся в реестре контрактов (договоров) в соответствии с Законом N 94-ФЗ, Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ являющихся предметом конкурса, с ценой контракта (договора) каждого не менее 50% начальной максимальной цены установленной заказчиком;
40 - баллов при наличии у участника 3 (трёх) договоров являющихся предметом конкурса, с ценой договора каждого не менее 50% начальной максимальной цены установленной заказчиком, либо при наличии у участника 2 (двух) содержащегося в реестре контрактов (договоров) в соответствии с Законом N 94-ФЗ, Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ являющихся предметом конкурса, с ценой контракта (договора) каждого не менее 50% начальной максимальной цены установленной заказчиком;
30 - баллов при наличии 2 (двух) договоров, являющихся предметом конкурса, с ценой договора каждого не менее 50% начальной максимальной цены установленной заказчиком, либо при наличии у участника 1 (одного) содержащегося в реестре контракта (договора) в соответствии с Законом N 94-ФЗ, Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ являющегося предметом конкурса, с ценой контракта (договора) не менее 50% начальной максимальной цены установленной заказчиком;
20 - баллов при наличии 1 (одного) договора, являющегося предметом конкурса, с ценой договора не менее 50% начальной максимальной цены установленной заказчиком;
Во всех остальных случаях - 0 баллов.
"обеспеченность кадровыми ресурсами".
Оценивается исходя из анализа представленных в заявке участника следующих документов:
Вариант 1- справка о штатном расписании с указанием периода работы сотрудника с приложением копий документов (дипломов, свидетельств, сертификатов) подтверждающих квалификацию персонала;
Вариант 2- заверенные копии трудовых книжек с копиями приказов о приёме на работу.
Необходимо подтвердить наличие у участника следующего количества квалифицированного персонала:
2 инженера-теплоэнергетика, 2 ИТР, 3 электрика, 3 сантехника, 3 плотника, 4 маляра-штукатура, 2 сварщика, 3 кровельщика, 3 плиточника. Итого 25 квалифицированных сотрудников.
В случае предоставления участником большего количества подтверждающих квалификацию персонала, участник оценивается исходя из предоставления наиболее квалифицированных 25 сотрудниках требуемой квалификации.
Наличие одного квалифицированного специалиста в штате с опытом работы не менее 3 лет -2 балла;
Наличие одного квалифицированного специалиста в штате с опытом работы менее 3 лет - 1 балл;
Максимальное количество за данный подкритерий - 50 баллов.
Максимальная сумма всех подкритериев критерия "квалификация участников закупки" составляет 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участников закупки", определяется по формуле:
R=C1+C2
где:
R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
C1 - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в открытом конкурсе по 1-му подкритерию.
C2- значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в открытом конкурсе по 2-му подкритерию.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "квалификация участников закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "квалификация участников закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением участника открытого конкурса.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "квалификация участников закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "квалификация участников закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением участника открытого конкурса.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО "Спец Резерв" и установила, что по показателю "опыт работы, связанный с предметом договора" ООО "Спец Резерв" присвоено 50 баллов в связи с тем, что в составе заявки участника были представлены копии 3 (трех) контрактов, заключенные между ООО "Спец Резерв" и Министерством обороны Российской Федерации (реестровые NN 0173100004515000914, 0173100004515000915, 0173100004515000955) с предметами, аналогичными предмету Конкурса, а также ценой каждого из контрактов не менее 50% от начальной (максимальной) цены Конкурса. Таким образом, на основании подпункта 1 пункта 3.4. главы 3 Конкурсной документации, ООО "Спец Резерв" было присвоено 50 баллов по показателю "опыт работы, связанный с предметом договора".
Вместе с тем, ООО "Спец Резерв", в качестве подтверждения квалификации сотрудников, представило в составе заявки на участие в Конкурсе копии трудовых книжек и приказы о приеме на работу. Всего ООО "Спец Резерв" подтвердило необходимую квалификацию 18 сотрудников с опытом работы не менее 3-х лет и 7 сотрудников с опытом работы менее 3-х лет. Таким образом, ООО "Спец Резерв", на основании подпункта 2 пункта 3.4. главы 3 Конкурсной документации, было присвоено 43 балла по показателю "обеспеченность кадровыми ресурсами".
Исходя из вышеизложенного, заявке ООО "Спец Резерв", применяя формулы, указанные в Конкурсной документации, присвоено 27,90 баллов по критерию "квалификация участников закупки".
В следствии чего, Комиссией было установлено, что Заказчиком не был нарушен порядок оценки, установленный в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.03.2016 N ИШ/8958.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 1-00-411/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016