Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 марта 2016 г. N 02-13-19-2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол N 02-13-19-2016 от 02 марта 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "СХП" (ИНН 5404463405, дата регистрации 22.06.2012 г., 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 27/1), далее ООО "СХП",
в присутствии - директора ООО "СХП" "_"., назначен на должность в соответствии с Решением N 1 от 05.06.2012 г.; установил:
ООО "СХП", признанному нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России, было выдано предписание N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года.
ООО "СХП" предписано в срок до 06.04.2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства (Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861), а именно: обеспечить надлежащее техническое состояние принадлежащих Обществу объектов электросетевого хозяйства - ВЛ-10 кВ фидер 11 ПС Новониколаевская.
ООО "СХП" не обжаловало указанные Решение и Предписание в установленном порядке. Решение и Предписание по делу N 02-01-51-10-14 от 13.10.2014 г. вступили в законную силу.
В соответствии с Постановлением должностного лица Новосибирского УФАС России N 02-13-24-2015 о назначении административного наказания от 02.06.2015 г. ООО "СХП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ (неисполнение Предписания N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года), в связи с чем, к Обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Постановление N 02-13-24-2015 не обжаловалось ООО "СХП" и вступило в законную силу.
Определением Комиссии Новосибирского УФАС России от 08.06.2015 г. для ООО "СХП" были установлены новые сроки исполнения Предписания N 02-01-51-10-14, а именно - до 06.08.2015 г.
По истечении указанного срока ООО "СХП" не представило в Новосибирское УФАС России документы, подтверждающие исполнение Предписания.
Письмом исх. N 02-10262 от 12.10.2015 г. Новосибирское УФАС России запросило у ООО "СХП" документы, подтверждающие исполнение Предписания N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 г.
ООО "СХП" представило в Новосибирское УФАС России копию Протокола N 1 внеочередного общего собрания участников ООО "СХП" от 01.10.2015 г., согласно которому принято решение о выводе ЛЭП из эксплуатации с 01.01.2016 г. и производстве демонтажа опор и проводов в весенне-летний период.
При этом согласно ответам ОАО "Новосибирскэнергосбыт", АО "РЭС" на запросы информации Новосибирского УФАС России, в настоящее время переключение потребителей, подключенных от ВЛ 10 кВ N 11 ПС "Новокремлевская", принадлежащей ООО "СХП", к иным объектам электросетевого хозяйства не произведено, техническая возможность переключения потребителей на другие источники питания отсутствует. Отпуск электроэнергии указанным потребителям осуществляется через электросети ООО "СХП". Демонтаж электроустановок ООО "СХП" приведет к ограничению подачи электрической энергии на электроустановки указанных выше потребителей.
Из изложенного следует, что в настоящее время, по истечении установленных Новосибирским УФАС России сроков, Предписание N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 г. не исполнено ООО "СХП".
Частью 2 статьи 51 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. В части 4 статьи 51 ФЗ "О защите конкуренции" указано, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) установлена частью 2.3. статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО "СХП" за неисполнение Предписания N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года в установленный срок несет административную ответственность в соответствии с ч. 2.3. ст. 19.5. КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - город Новосибирск.
Время совершения административного правонарушения - 07 августа 2015 года.
При составлении протокола об административном правонарушении ООО "СХП" представило следующие объяснения.
В целях решения вопроса об устранении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и законности технологического присоединения к ЛЭП в соответствии с п. 4 ст. 26 Закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", 13.01.2016 г. по просьбе ООО "СХП" было проведено повторное заседание в администрации Коченевского района.
19.01.2016 г. ООО "СХП" повторно направило письмо в АО "РЭС", с целью ускорения решения данного вопроса с предложением передачи АО "РЭС" линии электроснабжения ЛЭП-10 кВ ПС "Новокремлевское-Молот".
ООО "СХП" просит отложить принятие решения по делу об административном правонарушении по факту неисполнения в установленный срок Предписания N 02-01-51-10-14 об устранении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в отношении ООО "СХП" до принятия решения АО "РЭС" либо Министерством ЖКХиЭ НСО дальнейшем использовании ЛЭП заинтересованными в ее эксплуатации сторонами.
ООО "СХП" просит также учесть, что при рассмотрении дела N 02-01-51-10-14 от 13.10.2014 г. вопрос о законности технологического присоединения к ЛЭП в рамках закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" не рассматривался.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО "СХП" представил пояснения по существу правонарушения, суть которых заключается в следующем.
После наложения на ООО "СХП" административного штрафа за неисполнение предписания N 02-01-51-10-14 Общество продолжило работу по решению вопроса передачи ЛЭП со своего баланса другим заинтересованным лицам. При рассмотрении дела вопрос о законности технологического присоединения потребителей к ЛЭП ООО "СХП" не рассматривался. Имеющимися у ООО "СХП" документами (сообщение об электроснабжении, технические условия, акт о выполнении технических условий, акт разграничения балансовой принадлежности, акт о допуске ЛЭП в эксплуатацию) подтверждается, что ЛЭП зарегистрирована в 2004 г., и предназначена для электроснабжения сельскохозяйственного комплекса, в указанных документах четко определены объекты, подключенные к ЛЭП, с указанием нагрузки. Электроснабжение третьих лиц, в том числе, жилых помещений, через ЛЭП осуществляется незаконно, без согласия собственника на подключение и оформления соответствующих документов. Ранее электроснабжение поселка осуществлялось от ЛЭП от д. Крутологово, которая впоследствии была демонтирована.
ООО "СХП" обратилось в ОАО "Новосибирскэнергосбыт" с заявкой о приостановлении действия договора энергоснабжения в связи с отсутствием необходимости потребления Обществом электроэнергии, и считает, что ЛЭП должна быть обесточена, однако потребление электроэнергии третьими лицами продолжается.
АО "РЭС", осуществляя передачу электроэнергии, получает за это плату, а ООО "СХП" финансовых взаимоотношений с АО "РЭС" не имеет, плату не получает. Предложение ООО "СХП" о приобретении ЛЭП АО "РЭС" игнорирует, либо сообщает об отсутствии в инвестиционной программе Общества соответствующих мероприятий.
ООО "СХП" обратилось в прокуратуру Коченевского района с просьбой о рассмотрении вопроса о незаконном взимании платы АО "РЭС".
По мнению ООО "СХП", ЛЭП находится в нормальном техническом состоянии.
По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.
В соответствии с Решением Новосибирского УФАС России по делу N 02-01-51-10-14 ООО "СХП" признано нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, путем неисполнения обязанностей по надлежащей эксплуатации и содержанию принадлежащих Обществу объектов электросетевого хозяйства, что является препятствованием перетоку электрической энергии через объекты ООО "СХП" на энергопринимающие устройства потребителей.
На основании указанного Решения, ООО "СХП" было выдано предписание N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года.
ООО "СХП" предписано в срок до 06.04.2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства (Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861), а именно: обеспечить надлежащее техническое состояние принадлежащих Обществу объектов электросетевого хозяйства - ВЛ-10 кВ фидер 11 ПС Новониколаевская.
ООО "СХП" не обжаловало указанные Решение и Предписание в установленном порядке. Решение и Предписание по делу N 02-01-51-10-14 от 13.10.2014 г. вступили в законную силу.
В соответствии с Постановлением должностного лица Новосибирского УФАС России N 02-13-24-2015 о назначении административного наказания от 02.06.2015 г. ООО "СХП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ (неисполнение Предписания N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года), в связи с чем, к Обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Постановление N 02-13-24-2015 не обжаловалось ООО "СХП" и вступило в законную силу.
Определением Комиссии Новосибирского УФАС России от 08.06.2015 г. для ООО "СХП" были установлены новые сроки исполнения Предписания N 02-01-51-10-14, а именно - до 06.08.2015 г.
Так как по состоянию на 06.08.2015 г. ООО "СХП" не передало ВЛ-10 кВ фидер 11 ПС Новониколаевская на баланс иному лицу, Общество обязано было в установленный срок исполнить Предписание N 02-01-51-10-14 и представить в Новосибирское УФАС России подтверждающие документы.
По истечении указанного срока ООО "СХП" не представило в Новосибирское УФАС России документы, подтверждающие исполнение Предписания, а именно, не представлены документы, подтверждающие надлежащее техническое состояние принадлежащих Обществу объектов электросетевого хозяйства - ВЛ-10 кВ фидер 11 ПС Новониколаевская.
Согласно ответам ОАО "Новосибирскэнергосбыт", АО "РЭС" на запросы информации Новосибирского УФАС России, в настоящее время переключение потребителей, подключенных от ВЛ 10 кВ N 11 ПС "Новокремлевская", принадлежащей ООО "СХП", к иным объектам электросетевого хозяйства не произведено, техническая возможность переключения потребителей на другие источники питания отсутствует. Отпуск электроэнергии указанным потребителям осуществляется через электросети ООО "СХП". Демонтаж электроустановок ООО "СХП" приведет к ограничению подачи электрической энергии на электроустановки указанных выше потребителей.
Таким образом, ООО "СХП" за неисполнение Предписания N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года в установленный срок несет административную ответственность в соответствии с ч. 2.3. ст. 19.5. КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
У ООО "СХП" имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, путем исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861), выданного антимонопольным органом, что предусмотрено ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Таким образом, ООО "СХП" не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, считается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с Постановлением должностного лица Новосибирского УФАС России N 02-13-24-2015 о назначении административного наказания от 02.06.2015 г. ООО "СХП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ (неисполнение Предписания N 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года), в связи с чем, к Обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Постановление N 02-13-24-2015 не обжаловалось ООО "СХП" и вступило в законную силу 27.06.2015 г.
Срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в настоящее время не истек. Таким образом, в данном случае подлежит применению обстоятельство, отягчающее административную ответственность, указанное в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.
Руководствуясь статьями 19.5, 23.48, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "СХП" (ИНН 5404463405, дата регистрации 22.06.2012 г., 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 27/1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью "СХП" (ИНН 5404463405, дата регистрации 22.06.2012 г., 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 27/1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 марта 2016 г. N 02-13-19-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016