Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 марта 2016 г. N 28.03-14.3/21Р
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 28.03-14.3/21р, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>), в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России О. Г. Козининой, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии ИП <_> установил:
Решением от 26 февраля 2016 года N 46-13р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: "ПРОДУКТЫ 24 часа" (далее по тексту - рассматриваемая реклама) с изображением соответствующих товаров, в том числе бутылки игристого вина "Российское шампанское" марки "Цимлянские вина". Рассматриваемая информация размещена над входом в магазин "ПРОДУКТЫ 24 часа", находящегося на первом этаже жилого дома (со стороны остановки "Девицкий выезд") по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49, признана ненадлежащей.
Решением от 26 февраля 2016 года N 43-13р установлено следующее.
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 08 февраля 2016 года выявлен факт распространения следующей информации: "ПРОДУКТЫ 24 часа" (далее по тексту - рассматриваемая информация) с изображением соответствующих товаров, в том числе бутылки игристого вина "Российское шампанское" марки "Цимлянские вина". Рассматриваемая информация размещена над входом в магазин "ПРОДУКТЫ 24 часа", находящегося на первом этаже жилого дома (со стороны остановки "Девицкий выезд") по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49, о чем специалистом - экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции над входом в магазин, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее по тексту - рассматриваемая реклама).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются продукты, в том числе игристое вино "Российское шампанское" марки "Цимлянские вина". В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" игристое вино (шампанское) входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной над входом в магазин "ПРОДУКТЫ 24 часа", следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ИП <_> так как осуществляет деятельность в указанном магазине.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
09 февраля 2016 года в отношении ИП <_> вынесено определение о возбуждении дела N 46-13р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 25 февраля 2016 года.
25 февраля 2016 года от ИП <_> поступили документы на определение о возбуждении дела N 46-13р от 09 февраля 2016 года. Согласно письменному объяснению по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <_> факт нарушения признал.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия установила следующее.
Действия ИП <_> связанные с распространением рассматриваемой рекламы, имеют признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", в части размещения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения - рекламной конструкции над входом в магазин "ПРОДУКТЫ 24 часа", находящемся на первом этаже жилого дома (со стороны остановки "Девицкий выезд") по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
15 марта 2016 года в отношении ИП <_> составлен протокол N 28.03 - 14.3/21р об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
15 марта 2016 года от ИП <_> поступило ходатайство о рассмотрении дела N 28.03-14.3/21р об административном правонарушении 15 марта 2016 года в 14 ч. 30 мин. (мск).
15 марта 2016 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <_> осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 08 февраля 2016 года ненадлежащей рекламы "ПРОДУКТЫ 24 часа" с изображением соответствующих товаров, в том числе бутылки игристого вина "Российское шампанское" марки "Цимлянские вина". Рассматриваемая информация размещена над входом в магазин "ПРОДУКТЫ 24 часа", находящегося на первом этаже жилого дома (со стороны остановки "Девицкий выезд") по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49 (далее - рассматриваемая реклама), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <_> мог должным образом проконтролировать содержание рассматриваемой рекламы и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
На основании изложенного, действия ИП <_> связанные с распространением 08 февраля 2016 года ненадлежащей рекламы по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 7 ст. 28, ч. 7 ст. 5, ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать индивидуального предпринимателя <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <_> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <_> для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН - 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО - 204 01 000 000
КБК - 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 марта 2016 г. N 28.03-14.3/21Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016