Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 февраля 2016 г. N 1-00-320/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МСК-град" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ "Московский зоопарк" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт административного здания Государственного автономного учреждения города Москвы "Московский государственный зоологический парк" по адресу: г. Москва, Центральный административный округ, улица Большая Грузинская, д.9 (реестровый
N 31502817452) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ "Московский зоопарк" (далее - Положение о закупках).
02.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 02.10.2015 дата окончания подачи заявок - 22.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 05.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 05.11.2015.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.02.2016
N 31502817452-Р следует, что к участию в Конкурсе допущены заявки следующих участников: ООО "Праван АйТи", ООО "РегионТрансСтрой", ОАО "Спецреставрация". Вместе с тем, заявка Заявителя отклонена в связи с нарушением требований подпунктом 3.4.1. и 3.4.2. пункта 3.4. главы 2 Конкурсной документации, подпункта 5 пункта 8.14. части 3 Информационной карты Конкурсной документации, требований подпункта 15.1.5. части 1 статьи 15 Положения о закупках, в составе заявки не представлены: решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закона об ООО) участник в решении от 20.09.2015 N 13н (Решение об одобрении крупной сделки) не указал предмет крупной сделки (наименование конкретной закупки). Данное условие является существенным при одобрении крупной сделки. Также согласно подпункту 5 пункта 8.14. части 3 Информационной карты Конкурсной документации решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Основание для отказа в допуске в соответствии с требованиями пунктом 5.2.6. Конкурсной документации.
Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, так как требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки является необоснованным требованием, включенным в состав Конкурсной документации.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым заявка Заявителя была отклонена на основании указания цены предложения на общую сумму 308 392,41 рублей с НДС, что не соответствует требованиям пункта 12 Извещения о проведении Конкурса и пункта 2.4.7.1. Конкурсной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об ООО крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом, не является основанием для квалификации сделки как совершенной в процессе обычной хозяйственной деятельности один только факт ее совершения в рамках вида деятельности, упомянутого в едином государственном реестре юридических лиц или уставе общества как основного для данного юридического лица, либо то, что общество имеет лицензию на право осуществления такого вида деятельности.
В соответствии с частью 9 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:
обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;
отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.
Согласно части 3 статьи 46 Закона об ООО решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что ООО "МСК-град" не подпадает под положения, указанные в части 9 статьи 46 Закона об ООО также в силу того, что ООО "МСК-град" имеет 3 (три) учредителя (сведения из Единого Государственного реестра юридических лиц).
В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках Заказчик устанавливает требование к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
Пунктом 8.14. Информационной карты Конкурсной документации регламентированы документы, которые участники включают в состав заявки на участие в Конкурсе, среди которых также решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Исходя из вышеизложенного, заявка на участие в Конкурсе должна включать в себя, в том числе, решение об одобрении крупной сделки, которое должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе был представлен документ: Решение внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "МСК-град" N 15 в котором присутствует указание на то, что общее собрание одобряет совершение по результатам электронных аукционов сделок на сумму не более 150 000 000 рублей.
Учитывая изложенное, вышеуказанное решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявки на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям части 3 статьи 46 Закона об ООО, пункта 15.1.5. Положения о закупках, пункта 8.14. Информационной карты Конкурсной документации ввиду отсутствия указания на предмет закупки в составе данного документа.
В соответствии с пунктом 5.2.6. Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;
несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный конкурсной документацией;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, основываясь на положениях, установленных в составе Положения о закупках, Конкурсной документации, а также Закона об ООО, отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2016 N ИШ/7359.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 1-00-320/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016