Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 9 марта 2016 г. N 05-04.1/16-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"<_>" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"<_>" - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
"<_>" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
"<_>" - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу "<_>" (далее - Заявитель, "<_>") на действия Администрации Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (далее - Администрация, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов N 161215/7668670/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - аукцион),
при участии Заявителя - "<_>" (личность удостоверена паспортом),
при участии представителя Ответчика:
"<_>" - Главы Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (решение "О вступлении в должность Главы Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области" от 18.03.2015 N 209, личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.02.2016 N 1313), который считает, что отказ в допуске к участию в аукционе Организатором торгов был неправомерным.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
15.02.2016 по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией Организатора торгов "<_>" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что задаток в сумме 135 000 рублей поступил не единым платежом (двумя суммами, в размере 13 500 рублей и 121 500 рублей).
Согласно подпункту 4 пункта 6 извещения о проведении аукциона для участия в аукционе заявитель представляет организатору документы, подтверждающие внесение задатка. Вместе с тем, в извещении не указано, что задаток должен перечисляться единым платежом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 извещения о проведении аукциона заявитель не допускается к участию в аукционе в случае не поступления задатка на дату рассмотрения заявок. На дату рассмотрения заявок (15.02.2015) задаток поступил организатору торгов в размере, установленном аукционной документацией - 135 000 рублей (13 500 + 121 500 рублей).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты аукциона.
К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:
- распоряжения Администрации от 13.01.2016 N 1-р;
- извещения о проведении аукциона (с приложением);
- заявки "<_>" на участие в аукционе (с приложением);
- письма Администрации от 16.02.2016 N 25.
На заседании Комиссии 09.03.2016 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе "<_>" (вх. Омского УФАС России от 24.02.2016 N 1313).
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 29.02.2016 N 05-1201) Администрацией представлены надлежащим образом заверенные копии:
- решения от 28.04.2015 N 221 (с приложением);
- распоряжения от 16.12.2015 N 58-р;
- распоряжения от 13.01.2016 N 1-р;
- извещения о проведения аукциона;
- публикации в бюллетене "Сельские новости" от 14.01.2016 N 1;
- журнала приема заявок;
- заявок - ЗАО "Кутузовское" (на 1 листе), "<_>" (на 1 листе), ООО "ЭЛИТ ПЛЮС" (на 1 листе), "<_>" (на 1 листе), ИП главы КФХ "<_>" (на 1 листе), "<_>" (на 1 листе);
- протокола N 1 от 15.02.2016;
- журнала регистрации участников аукциона;
- протокола N 2 от 18.02.2016.
А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок ЗАО "Кутузовское", "<_>", ООО "ЭЛИТ ПЛЮС", "<_>", ИП главы КФХ "<_>", "<_>".
02.03.2016 Администрацией относительно обстоятельств дела N 05-04.1/16-16 представлены письменные пояснения на жалобу "<_>" (вх. N 1507), из которых следует, что на дату рассмотрения заявок (15.02.2016) задаток от "<_>" на расчетный счет Организатора торгов не поступил, в связи с чем на основании подпункта 2 пункта 8 Положения "О порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах поселения, или аукциона на право заключения договора аренды таких земельных участков", утвержденного Решением Совета Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 28.04.2015 N 221, заявка "<_>" не допущена к участию в аукционе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии 09.03.2016 представитель Ответчика пояснил, что в 09:31 (время местное) 15.02.2016 задаток от "<_>" на расчетный счет Организатора торгов все же поступил (в подтверждение представлен скриншот выгрузки из Системы удаленного финансового документооборота).
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 16.12.2015 на официальном сайте Администрация разместила извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов N 161215/7668670/01).
Согласно извещению прием заявок на участие в аукционе осуществлялся Организатором торгов с 17.12.2015 по 15.02.2016 (до 10 часов 00 минут - время местное).
Дата рассмотрение заявок 15.02.2016 в 11:00 (время местное).
Дата проведения аукциона назначена на 18.02.2016.
Начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы) составляет 135 000 рублей в год, без НДС.
Размер задатка - 100 % от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы), что составляет 135 000 рублей.
Шаг аукциона установлен в размере 3% от начальной цены предмета аукциона и составляет 4 050 рублей.
Согласно протоколу N 1 от 15.02.2016 на участие в аукционе подано 6 заявок: ЗАО "Кутузовское", "<_>", ООО "ЭЛИТ ПЛЮС", "<_>", ИП главы КФХ "<_>"., "<_>".
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе допущено к участию в аукционе и признаны участниками аукциона: ЗАО "Кутузовское", "<_>", ООО "ЭЛИТ ПЛЮС", "<_>", ИП глава КФХ "<_>", "<_>".
"<_>" к участию в аукционе не допущен.
В соответствии с протоколом N 2 от 18.02.2016 победителем аукциона признан "<_>".
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
В подпункте 2 пункта 8 извещения о проведении аукциона указано, что заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае:
- непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (до 11.00 часов по местному времени 15.02.2016).
Из представленных Комиссии материалов следует, что заявка "<_>" поступила в установленный в извещении о проведении аукциона срок (14.01.2016), с приложением необходимых для участия в аукционе документов. Задаток от "<_>" на расчетный счет Организатора торгов поступил в 09:31 ч. (время местное) 15.02.2016.
На основании изложенного Комиссия полагает, что аукционной комиссией Организатора торгов неправомерно принято решение об отказе в допуске "<_>" к участию в аукционе ввиду не поступления задатка на участие в аукционе на расчетный счет, указанный в документации о проведении аукциона.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу "<_>" на действия Администрации Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов N 161215/7668670/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2. Выдать предписание Администрации Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области об аннулировании аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение N 161215/7668670/01).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Предписание N 05-04.1/16-16
об устранении нарушений антимонопольного законодательства
09.03.2016 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"<_>" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"<_>" - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
"<_>" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
"<_>" - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу "<_>" на действия Администрации Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение о проведении торгов N 161215/7668670/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - аукцион),
на основании своего Решения от 09.03.2016 N 05-04.1/16-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. Администрации Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области аннулировать аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение N 161215/7668670/01) в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.
2. Администрации Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии "<_>".
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 марта 2016 г. N 05-04.1/16-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016