Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 11 марта 2016 г. N 14
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2016 года и материалы дела N 4-05/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <_> в связи с распространением рекламы алкоголя в рекламных каталогах,
в отсутствие ИП <_>либо его представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела. установила:
В Хабаровское УФАС России поступили заявление гр.* (вход. от 18.12.2015 N4/12619) о распространении в гипермаркетах "Самбери" по адресам: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 98, рекламных каталогов "К Новому году готовь! Гипермаркет Самбери" с ненадлежащей рекламой алкоголя.
При подготовке материалов дела к рассмотрению поступило заявление (вход. от 24.12.2015 N 4/12804) о распространении аналогичного буклета в гипермаркете "Самбери" по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 92.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства 27 декабря 2015 года отслежено распространение данных буклетов в гипермаркете "Самбери" по адресу: г. Хабаровск, ул. ул. Шкотова, 15а.
Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее.
В сети гипермаркетов "Самбери" с 14 по 31 декабря 2015 года проводится праздничная акция: на некоторые продукты питания установлены сниженные цены.
В связи с чем, в гипермаркетах распространялись рекламные каталоги, в которых размещены сведения о товарах, участвующих в акции.
На странице 3 каталога содержится информация о восьми наименованиях алкогольной продукции, участвующих в акции, - глинтвейн "Вольфганг Хартманн" 1л, вермут "Мартини Бианко" 1 л, вино игристое "Мартини Асти" 0,75, коньяк "Старый Кенигсберг 4*", 0, 5 л., виски "Вильям Лоусонс" о, 5л., водка "Русский лед" 0,5 л, пиво "Хейнекен" 5 л., - с указанием цены и размером скидки.
Указанная информация сопровождается фотографиями указанных напитков.
Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <_>
Данный факт подтверждается договором N 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО "Янтарь" и ИП <_> приложениями к договору, макетом рекламы.
Таким образом, ответственность за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", возлагается на ИП <_>
Реклама в указанной части признается ненадлежащей
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать ИП <_>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Применить к ИП <_>меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 марта 2016 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016