Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 марта 2016 г. N 02-13-16-2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол N 02-13-16-2016 от 29 февраля 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья "Восход-46" (ИНН 5405410212/КПП 540501001, дата государственной регистрации юридического лица 11.03.2010 г.; юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Восход, д. 46), далее ТСЖ "Восход-46",
в присутствии председателя ТСЖ "Восход-46" "_", назначен на должность в соответствии с Протоколом N 97 от 22.04.2014 г. установил:
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 27 января 2016 года по результатам рассмотрения дела N 02-01-54-10-15 установлено следующее.
В акте разграничения ответственности сторон за состояние и эксплуатацию водопроводно-канализационных сетей и сооружений между МУП г. Новосибирска "Горводоканал" и ТСЖ "Восход-46" к договору N 1254-Д от 01.04.1997 г., заключенному между МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" и ГОУ ВПО "СибГУТИ", в соответствии с Соглашением от 21.12.2011 г. к Договору N 1254-Д от 01.04.1997 г. на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, указано, что водопровод к зданию N 46 по ул. Восход проложен в канале теплосети. В соответствии с перечнем объектов инженерной инфраструктуры в Октябрьском районе теплотрасса от наружной стены тепловой камеры ТК-2 до наружной стены дома N 46 по ул. Восход в настоящее время является собственностью ТСЖ "Восход-46". Таким образом ТСЖ является владельцем водопроводных сетей.
ТСЖ "Восход-46" осуществляет транспортировку и распределение воды поставляемой МУП "Горводоканал" в жилые и нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Восход, 46, через водопровод к зданию N 46 по ул. Восход, проложенный в канале теплосети ТСЖ "Восход-46" и внутридомовые инженерные сети.
16 апреля 2015 года ТСЖ "Восход-46" в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Восход, 46 было произведено отключение холодного водоснабжения, что подтверждается актом б/н от 16.04.15г. и актом б/н от 30.04.15г. составленный представителем МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ".
Согласно п.3 ст.11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям.
Гр. "_". является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Восход, 46 (на основании свидетельства о государственной регистрации права 54 АД 849690) и имеет прямой договор с МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" N 12231-Д от 14.01.2013 г. на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Письмом вх. N 1179 от 11.02.16г. подтверждено, что оплата по договору N 12231-Д производится гр. "_" по переданным им показаниям приборов учета воды своевременно. Задолженности по оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения у "_" перед МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" на 11.02.2016 г. нет. Предусмотренные Правилами N 354 основания для прекращения или ограничения предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению отсутствуют. Актом от 11.02.2016 г. подтверждается факт отсутствия холодного водоснабжения на момент обследования нежилого помещения (офис N15), расположенного по адресу: г.Новосибирск, ул. Восход, 46.
Задолженность заявителя по текущему содержанию МКД по ул. Восход, 46 перед ТСЖ "Восход-46" не является основанием для ограничения (приостановления) подачи холодного водоснабжения, в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, действия ТСЖ "Восход-46" расцениваются как неправомерное препятствование транспортировке воды по своим сетям, что является нарушением п.3 ст.11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
Ответственность юридического лица за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, ТСЖ "Восход-46" за нарушение пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения -г. Новосибирск
Время совершения административного правонарушения - с 10.01.2016 г. (с момента вступления в законную силу нормы КоАП РФ) по настоящее время.
Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.
В августе 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение гражданина "_" с жалобой на действия ТСЖ "Восход-46", выразившееся в прекращении холодного водоснабжения нежилого помещения, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Восход, 46.
27 января 2016 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в составе прекратила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТСЖ "Восход-46" по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 35-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения и передала материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
19 февраля 2016 года в адрес ТСЖ "Восход-46" поступило уведомление о привлечении к административной ответственности ТСЖ "Восход 46" и составлении протокола по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи 8-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска по делу об административном правонарушении ТСЖ "Восход-46" было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания ГЖИ по Новосибирской области за нарушение порядка ограничения подачи и приостановления подачи коммунальной услуги по холодному водоснабжению в нежилое помещение, расположенное по адресу г. Новосибирск, ул. Восход 46, принадлежащее гражданину "_".
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ "Давность привлечения к административной ответственности" постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Отключение холодного водоснабжения произошло 16.04.2015 года.
В августе месяце 2015 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области получило от гражданина "_". жалобу о том, что ТСЖ "Восход-46" прекратило подачу холодного водоснабжения в нежилое помещение по адресу г. Новосибирск, ул. Восход, 46. Таким образом, УФАС по Новосибирской области с указанного времени был обнаружен факт отключения холодного водоснабжения в нежилое помещение гражданина "_"
В связи с вступлением в законную силу новой редакции ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ 10.01.2016 года сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.03.2016 года.
Таким образом, в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Относительно вышеуказанной позиции ответчика Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.
ТСЖ "Восход-46" было привлечено Новосибирским УФАС России к административной ответственности за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.
Состав вышеуказанного административного правонарушения в рассматриваемом случае касается законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.
Ссылки ответчика на ст. 19.5 КоАП РФ в рассматриваемом случае неуместны.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Антимонопольным органом установлено время совершения административного правонарушения ТСЖ "Восход-46" - с 10.01.2016 г. (с момента вступления в законную силу нормы КоАП РФ) по настоящее время. Следовательно, данное административное правонарушение является длящимся.
В силу ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, на основании норм действующего законодательства, Управление обоснованно приходит к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение в настоящий момент не истек. Соответственно, представленные доводы ответчика отклоняются антимонопольным органом в связи с необоснованностью.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
У Товарищества имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, в частности, имелась возможность обеспечить транспортировку воды (холодного водоснабжения), поставляемой МУП "Горводоканал" через свои инженерные сети (водопровод к зданию N 46 по ул. Восход, проложенный в канале теплосети ТСЖ "Восход-46" и внутридомовые инженерные сети) в нежилое помещение гр. "_"
Таким образом, Товарищество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, постановил:
1. Признать ТСЖ "Восход-46" (ИНН 5405410212/КПП 540501001, юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Восход, д. 46) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Применить к ТСЖ "Восход-46" (ИНН 5405410212/КПП 540501001, юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Восход, д. 46) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Согласно ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть Постановления оглашена немедленно по окончании рассмотрения адмиистративного дела.
В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 марта 2016 г. N 02-13-16-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016