Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 10 марта 2016 г. N РНП-27-29
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> - <_> |
- главный специалист- эксперт отдела контроля закупок; -ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев материалы дела N 7-3/280 по обращению Арбитражного суда Магаданской области о включении ООО "Технократ" (ИНН 4909104276), а также учредителей общества <_> (ИНН 490910144267), <_> (ИНН 490909799501) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку картриджей к оргтехнике, установила:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0147100000915000019 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.09.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 320,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.09.2015 поступило 4 заявки. Заявка с порядковым номером 1 отклонена на основании пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. В составе заявки не представлена декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N4:Общество с ограниченной ответственностью "Технократ".
В соответствии с протоколом признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта от 02.10.2015, ООО "Технократ" признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку не представлена выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, также победителем не подписан контракт в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, Арбитражный суд Магаданской области просит рассмотреть вопрос о внесении сведений об ООО "Технократ", а также учредителях общества <_> <_>в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.
В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Установлено, что 14.09.2015 Арбитражным судом Магаданской области направлены Обществу с ограниченной ответственностью "Технократ" протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.09.2015 NП1 и проект государственного контракта (письмо N ОФМТО 336/05-61 от 14.09.2015).
В этот же день ООО "Технократ" получено указанное выше письмо с приложением под роспись.
Однако, ООО "Технократ", в установленный Законом о контрактной системе, срок не представило заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
Хабаровским УФАС России на юридический адрес ООО "Технократ" направлено письменное уведомление о проведении внеплановой проверки по обращению Арбитражного суда Магаданской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Технократ" (N 7/9086 от 29.10.2015 г.). Данное письмо вернулось в Хабаровское УФАС России по причине истечения срока хранения.
Хабаровским УФАС России дважды продлевался срок проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке факта уклонения участника закупки ООО "Технократ" от заключения контракта, в целях уведомления участника. Обществу повторно направлялись уведомления о проведении внеплановой проверки (письмо N 7/10150 от 26.11.15, письмо N 7/157 от 13.01.16). Однако, в УФАС России по Хабаровскому краю вернулись письмо N 7/10150 от 26.11.15, в связи с истечением срока хранения, письмо N 7/157 от 13.01.16, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
Никаких пояснений ООО "Технократ" о причинах уклонения от подписания контракта в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.
Принимая решение об участии в процедуре размещения заказа, и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Вина ООО "Технократ" состоит в том, что в сроки, предусмотренные ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, оно не направило заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России, решила:
1. Включить сведения, представленные Арбитражным судом Магаданской области о включении ООО "Технократ" (ИНН 4909104276, 685000, Магаданская область, г. Магадан, пр. Карла Маркса, 47), а также учредителей общества <_> (ИНН 490910144267), <_> (ИНН 490909799501) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Технократ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 марта 2016 г. N РНП-27-29
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016