Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 9 марта 2016 г. N 112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
-заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- <_> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю):
-<_> (представитель по доверенности);
-<_> (представитель по доверенности);
от заявителя ИП <_>
- <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП <_> и материалы дела N 7-1/148, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <_> (далее - заявитель) на действия отделения пенсионного фонда Российской федерации по Хабаровскому краю (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, на приобретение бумаги.
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение второй части заявки ИП <_> Основания отклонения явилось отсутствие декларации подтверждающей страну происхождения товара.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0222100000116000008 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 680 руб. 00 коп.
Источник финансирования: За счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2016, на участие в аукционе поступило 8 заявок. Заявкам с порядковыми номерами 3 и 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.02.2016, поступило два ценовых предложения, наименьшее из которых сделал участник с порядковым номером 2 -346 183 рубля 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.02.2016 г. электронный аукцион признан не состоявшимся.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 04.03.2016 N 31-12/3205), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
Вторая часть заявки, помимо прочего, должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Статьей 14 Закона о контрактной системе установлены правила применения национального режима при осуществлении закупок.
Во исполнении ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N155 ( далее - Приказ N155), которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта отдельным участникам закупок.
Согласно п.3 Приказа N155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона предоставляются преференции в отношении цены в случае наличия в составе заявок документа, подтверждающего страну происхождения товара.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил дополнительно:
Во исполнение п.9 Приказа N155, аукционной документацией предусмотрено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара условиям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Участникам аукциона согласно п. 3.3.1.5 раздела 3 части "Информации" необходимо представить декларацию о стране происхождения. Форма документа произвольная.
Во второй части заявки участником, подавшим жалобу, декларация не представлена.
Представитель заказчика считает, что доводы заявителя о том, что указание в первой части заявки страны происхождения товара не может рассматриваться как достаточная декларация страны происхождения товара, поскольку декларирование страны происхождения товара должно осуществляться в составе второй части заявки.
Также на заседании комиссии представители заказчика представили судебную практику по делу NА40-147276/15 г. Москва от 14.12.2015 г. подтверждающего его позицию.
Таким образом, в силу прямого указания норм Закона о контрактной системе и требований аукционной документации, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, должны содержаться во второй части заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии заказчика при отклонении заявки с порядковым номером 2, не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП <_> на действия Комиссии заказчика- отделения пенсионного фонда при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки0222100000116000008, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 марта 2016 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016