Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 225 (опубликовано 4 марта 2016 г.)
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме, стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 2.3. проекта муниципального контракта документации об Аукционе источником финансирования работ является бюджет Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде субсидий местным бюджетам по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ согласно актов формы КС-3, КС-2 в течении 60 дней (п. 2.4 проекта муниципального контракта)
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что порядок оплаты выполненных работ в части срока установлен в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что рассмотрение вопроса о "коррупционной составляющей" не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Пунктом 5.18 проекта муниципального контракта установлено следующее положение: "Подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего Муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 16 % от цены контракта. В случае привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик предоставляет Заказчику сведения о привлечении данных организаций к исполнению настоящего Контракта (договор, акт - приемки выполненных работ)"
Таким образом, при установлении в проекте муниципального контракта обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в проекте контракта условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение указанной обязанности, в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, не предусмотрено в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 3-од от 14.01.2016 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу **** на действия *** (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0109300016116000001 на выполнение работ по объекту "Строительство 16 - квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ардатовский район, р.п. Тургенево, ул. Энтузиастов, дом 2А" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 225 (опубликовано 4 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016