Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 февраля 2016 г. N 1-00-243/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО "Омская проектная компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Центральная ППК" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации вокзалов ст. Луховницы и ст. Сасово (реестровые N 31603231916, 31603231926) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в установлении избыточных требований в составе Конкурсных документаций.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центральная ППК" (далее - Положение о закупках).
Извещения о проведении Конкурсов размещены на Официальном сайте 22.01.2016. Дата окончания подачи заявок - 29.02.2016. Дата подведения итогов - 01.03.2016.
В ходе заседания Комиссия, установила, что Заявитель не подавал заявки на участие в Конкурсах.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательства, подтверждающие факт подачи заявок на участие в Конкурсах
При этом из текста жалоб Заявителя также не следует, что Заявитель подавал заявки на участие в Конкурсах.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.02.2016 N ИШ/5435.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 1-00-243/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016